Sostav.ru - MBA - MBA: Учат в школе, учат в школе…. … о том, что не возможно выучить по книжкам!
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
MBA
Версия для печати

MBA: "...учат в школе, учат в школе…"
… о том, что не возможно выучить по книжкам!


Итак, мы начали учиться.

Наша 11-месячная MBA программа делится на четыре семестра. И в первом семестре у нас шесть предметов:

Marketing Management
Applied Microeconomics
Management Accounting
Leadership 1
Management of IT
Group Process Series

Расскажу о каждом по-порядку :-)

Marketing Management
Первой лекцией оказался именно Маркетинг. То, что в название предмета добавлено слово Management (Менеджмент) говорит о том, что нам, как будущим управленцам придется иметь дело с принятием стратегических управленческих решений в области маркетинга, нежели заниматься самим маркетингом. Среди таких решений: выход на новые рынки, запуск новых продуктов, определение выигрышной ценовой политики для продукта и так далее.

Профессор - Херман Копп - на первом занятии объяснил нам правила игры: к каждому уроку мы должны подготовить кейс, по этому кейсу одна из групп делает презентацию, после которой кейс обсуждается в классе.


Для того чтобы подготовиться теоретически, к каждому кейсу (кейс соответствует определенной теме: брендинг, сегментация рынка и позиционирование, стратегии конкурентной борьбы, стратегии дистрибуции и т.д.) прилагается список литературы - книг и статей. За участие в дискуссии ставится оценка! И эта оценка на 50% определяет финальную оценку по предмету. Так что в данном случае, молчание на уроке совсем не золото и даже не серебро! Хочешь - не хочешь, можешь - не можешь, а говорить нужно! И по делу!
Для примера, чтобы всем было понятно что и как, мы прямо в классе разобрали коротенький и простенький кейс про рекламное агентство, которое все никак не может решиться, стоит ли ему оставаться в своей нише - первоклассного креатива или же по зову рынка начать предоставлять своим клиентам консалтинговые услуги в области стратегического развития бизнеса, как то: открытие новой продуктовой категории, диверсификация бизнеса и т.д. Обсудили… :-)

После чего нам был выдан первый кейс, решить который нужно было к следующему уроку. Следующий урок - через три дня. То, что я увидела, когда пришла домой и открыла кейс, повергло меня в шок! Мало того, что это пятьдесят страниц текста на английском со специфической лексикой (это значит, что несмотря на свободное владение английским языком, вы смотрите каждое второе слово в словаре!), так это еще и десятки таблиц, огромное количество цифр для анализа, данные маркетинговых исследований и Бог знает что еще! И все это для того, чтобы ответить на простой вопрос - стоит ли компании Nestle запускать определенный продукт на американский рынок или нет! Цена вопроса: 45 миллионов долларов!! И просто прочесть текст (и плюс 150 - 200 страниц литературы к кейсу) - недостаточно! Нужно принять решение: осознанное, обоснованное, взвесив все за и против, опираясь на знание теории, собственный практический опыт и … цифры! Не знаю, как другие, но я к такому была не готова, по крайней мере, в первый день учебы. После нескольких минут отчаянного размышления на тему "Шеф, все пропало!…" я сделала то, что, видимо и ожидалось от меня, как начинающего MBA-студента: зарылась в учебники по маркетингу, пытаясь разобраться, что же мне делать-то с компанией Nestle :-)..


Решение мне далось крайне тяжело - не покидало чувство, что мне чего-то не хватает: времени, чтобы все еще раз как следует взвесить, знаний, чтобы верно интерпретировать данные исследований, компетенции на Американском рынке, чтобы не ошибиться в потребительских предпочтениях и не завалить весь проект… Ощущение сравнимо с чувством, которое вы испытали бы, если бы вас попросили управлять самолетом, а вы понятия не имеете, как это делать! И никаких шансов избежать этого эксперимента, со всеми вытекающими отсюда последствиями, нет! Приходиться учиться по ходу дела. Как я поняла позже, в этом и есть основное отличие кейс-стади от всех других методов обучения. Ну невозможно такое прочувствовать, просто читая книжку по маркетингу лежа дома на диване!

К моей огромной радости, с Nestle я справилась неплохо - расчеты по объему потенциального рынка сделала верно, не ошиблась в оценке пробных и повторных покупок. С ценовым позиционированием могла бы справиться лучше, конечно, но для первого раза, сказали, очень хорошо!

Опыт был немного болезненный, но положительный, так как сразу задал стандарт качества тех решений, которые придется принимать в будущем: всегда при нехватке времени, отсутствии полной информации и том уровне компетенции, который есть на текущий момент! С того дня маркетинг стал одним из самых моих любимых предметов. Чувствую теперь себя в нем как рыба в воде, в чем очень, конечно, помогает мой, как говорят здесь, профессиональный "бэкграунд" - опыт работы в сфере брендинга - в Depot WPF. С другими предметами несколько иначе…


Management Accounting
По-русски это управление корпоративной бухгалтерией, а именно процессами, которые ведут фирму либо к прибыли, либо к убыткам. Сюда относятся такие аспекты как составление бюджета, оценка себестоимости отдельного продукта, продуктовой линейки, определение прибыльности клиента, ценообразование, оценка стоимости интеллектуального капитала и прочие страшно увлекательные вещи! Я так просто влюбилась в этот предмет! Ну разве это не здорово, в результате проведения функционально-стоимостного анализа деятельности вашей компании увидеть, что ваши менеджеры, например, тратят до 40% рабочего времени на действия, которые не представляют ну никакой ценности для конечного клиента - то есть делают то, за что клиент вам не платит? А вот вы менеджеру за это "рабочее время" зарплату платите, тем самым, увеличивая себестоимость проекта и снижая собственную прибыль! Можно ли с этим бороться? Да, ряд методов и техник организационного реинженирига позволяют творить чудеса в корпоративной бухгалтерии! Мы тренируемся пока на … "кошках" - на кейсах из практики реальных компаний и ждем-не дождемся момента, когда воплотим полученные знания в жизнь … :-)

Профессор по аккаунтингу - Ханно Робертс - тот самый, который живет в Испании (вернее имеет там квартиру и семью, а живет он главным образом в самолетах, летая по миру и читая лекции, будучи крайне востребованным) - обожает три вещи и ненавидит одну. Обожает он компьютеры Apple, упражнения в Microsoft Excel и "бананы для топ-менеджеров". Ненавидит он мобильные телефоны.


Бананами для менеджеров он называется графики в Excel, с помощью которых он настойчиво заставляет нас визуализировать финансовую информацию, утверждая, что  топ-менеджмент, мол, обычно находит пугающим обилие цифр, необходимость разобраться в которых откладывает принятие решения о-о-очень надолго! :-)


Applied Microeconomics
Прикладная микроэкономика - чрезвычайно полезный предмет для бизнесменов, так как имеет дело выбором ценовой политики на рынке, решениями в области инвестирования, стратегиями конкурентной борьбы и так далее. Опираясь на законы экономики, логики, теорию вероятности и теорию игр курс предоставляет вам несколько простых и очень эффективных инструментов для принятия стратегических решений.

Наш профессор, Такако Греве, подходит к процессу обучения очень креативно! А именно, проводит большое количество экономических игр на занятиях. Так, например, на первой лекции, когда мы разбирали взаимосвязь спроса и предложения на рынке, а также влияние на рынок себестоимости производства товара и покупательской платежеспособности, она устроила торги: все мы получили индивидуальное задание - либо купить, либо продать одну футболку :-) Продавцы не могли продать свой товар ниже себестоимости, а покупатели не могли потратить больше чем готовы были заплатить за футболку. Естественно, цифры у каждого были разные и никто не знал, у кого какие. И вот мы, изображая рынок, топтались всем классом по аудитории, пытаясь найти продавца/покупателя, и заключить сделку друг с другом! Было очень весело! Все как в жизни: некоторым так и не удалось построить бизнес (продать футболку) - слишком высокая себестоимость - и никто не хотел покупать! :-)

Так, в играх и кейсах процесс нашего обучения проходит очень интересно и, на мой взгляд, эффективно.


Одна маленькая деталь: Такако по национальности японка. Вот где проявляются культурные различия!: во время беседы профессор всегда улыбается, даже тогда когда вы неправильно отвечаете на вопрос. Совершенно невозможно понять по лицу, что человек думает про вас и ваш ответ! Все спрятано за вежливой японской улыбкой. Но эта улыбка не гарантирует вам ни хорошей оценки, ни сдачи экзамена: Такако - один из самых строгих и бескомпромиссных профессоров на программе MBA…


Management IT
Управление информационными технологиями,- один из самых трудных для меня предметов: требует определенного уровня компетенции в компьютерной и информационной сфере. Цель курса - научить будущих управленцев держать нос по ветру в сфере новых информационных технологий и использовать их на благо собственного бизнеса.

Профессор - Эспен Андерсен - живая легенда в нашей бизнес-школе.


Двухметрового роста, всегда в галстуке-бабочке, он известен своей любовью к, так называемым "cold calls", чем наводит ужас на студентов вот уже многие годы.

Cold сall, в переводе означает "холодный вызов", и во всех бизнес-школах это метод проверки домашней подготовки студентов. Суть его проста - профессор задает вам вопрос без предупреждения, неожиданно! Например, просит обрисовать проблему, которую тот или иной автор затрагивает в такой-то статье. Вы скажете, подумаешь, какая ерунда, чего же здесь сложного? И действительно, ничего сложного, только к каждому уроку у вас примерно 10 статей (каждая 15 - 30 страниц), плюс кейс естественно, и пару глав из книги). Статьи порой встречаются ну просто нечитабельные: такие компьютерные дебри, что прорваться невозможно! И вот когда у вас десяток таких статей, схлопотать "холодный вызов" хочется меньше всего! Вам нужно хотя бы пару секунд, чтобы заглянуть в статью и вспомнить, о чем же там идет речь (если бы такое случилось, то это был бы уже "warm call" или "теплый вызов" - метод опроса, популярный у менее кровожадных профессоров, нежели Эспен), но этих секунд у вас нет, отвечать нужно сразу и в ваших же интересах отвечать верно и убедительно! Не ответить нельзя - так можно и весь предмет завалить!

Кстати, объемы того, что мы здесь читаем ежедневно, измеряются килограммами и километрами! И это самая большая сложность на MBA, особенно для тех, для кого английский - неродной язык. К каждому дню нам нужно прочесть в среднем около 200- 300 страниц, иногда больше. Мозг периодически отказывается принимать информацию :-)

Leadership 1
Лидерство - вот так странно звучит этот предмет на русском - на самом деле нацелен на то, чтобы воспитать из нас харизматичных лидеров. Курс интересный, ничего не скажу, очень много читаем интересных книг и статей. Но меня лично не покидает сомнение относительно того, можно ли научиться быть лидером. Эффективным менеджером? Да! Успешным коммуникатором? Может быть. Но вот лидером… все-таки харизма, это то, что, либо дано, либо нет от природы. Тем не менее, курс полезный, а профессор удивительный! Арвид Флагестад обожает Россию и очень любит девушек!


В прошлом году на весь MBA-класс было всего три девушки, а в этом году целых девять!! По этому поводу профессор появился на первой лекции с аккордеоном в руках и сыграл чудную французскую мелодию. Мы были тронуты до глубины души…. а некоторые девушки до слез! :-)


Group Process Series
Этот предмет специально создан для того, чтобы научить разных людей из разных стран, разного возраста, пола и профессий работать в одной команде. Лаура Траавик, профессор, который также ведет курс международных переговоров и ряд предметов, связанных с коммуникацией, помогает нам больше практическими советами, на тему как эффективно взаимодействовать друг с другом. А это не всегда происходит гладко. Так, например, в одной из групп нашего класса возник ужасный конфликт: девочка из Китая, которая оказалась участницей конфликта, хотела бросить программу. Едва уговорили всем миром остаться! :-) …

Да, мы все очень разные, совсем друг на друга не похожие! Иногда сложно понимать друг друга. Об этих культурных различиях, а также о людях, с которыми я иду через MBA - мой следующий репортаж!




13.10.2004 09:37 Александр
Это просто нереально!
Я примеряю эту шапку на себя и не верю, что смог бы выдержать. Наталья, сил Вам и успехов!

13.10.2004 09:50 ra$ar
М-да...
Суппер! А ведь находится же таки время и материалы на Состав писать!
В общем, сплошной восторг и восхищение!

13.10.2004 10:04 Сева
Наташа, а эти норвежцы знают такие исконно русские слова - сон, отдых?

13.10.2004 10:06 Клиппарт
А какое решение было принято в первом кейсе? Ну про рекламное агентство? Будем очень признательны, если напишите хотя бы строчку обоснования. :)

13.10.2004 10:36 MBA
читая статью создается одно впечатление, что без MBA нельзя стать Топ-менеджерому - ЧУШЬ!!!!!!
цитата: "ваши менеджеры, например, тратят до 40% рабочего времени на действия, которые не представляют ну никакой ценности для конечного клиента - то есть делают то, за что клиент вам не платит? А вот вы менеджеру за это "рабочее время" зарплату платите, тем самым, увеличивая себестоимость проекта и снижая собственную прибыль!"
возникает сразу вопрос, а вы уверены, что зарплата менеджера соответсвует тому уровню, чтоб он работал 100% Я В ЭТОМ НЕ УВЕРЕН!!!! платите и будут работать...

резюме: раньше хотел обучаться MBA читая статьи все больше разочаровываюсь... единственная ценность данного обучения это корочка. на которую все чаще обращают внимание -МОДА...

13.10.2004 10:47 Мда
Я вот тоже мучаюсь вопросами - надо это МБА, не надо... С одной стороны поучиться за границей - это завсегда хорошо, а с другой... Короче обратилась за консультацией к одному очень уважаемому в мире бизнеса человеку (форену, кстати) с вопросом: "у тебя 2 кандидата, у одного есть мба, у другого нет, кого ты предпочтешь"? И получила очень интересный ответ, что при прочих равных условиях, человека, который не пропадал на 1-года из страны, где все так быстро меняется, т.е. человека, у которого 1-2 лишних года в бизнесе, который в курсе того, что происходит на практике.
Я, честно говоря, после этого сильно задумалась.

13.10.2004 11:11 i am
Для МВА: Мне думается, ваши утверждения относительно ненужности МВА- все же не вполне обоснованы. Скорее это негативные эмоции по поводу недоступности такого рода программ для обычного смертного. Я понимаю Вас! И все же скажу пару слов в защиту повышения квалификации.
Во-первых, это бесценный опыт учебы в "сознательном" возрасте. Ведь, как правило, институты оканчивают годам к 22, а это еще такая отчаянная и прекрасная юность, что зачастую получение знаний не является приоритетом. Получение образования в более позднем возрасте- совсем другое дело, знаю по себе! Это осознанный выбор, это стремление к определенному уровню, что в конечном итоге бывает вознаграждено!
Во-вторых, МВА все ж не общее специальное образование, а вполне узкая специализация. И ценность в том и состоит- систематизированный курс, имеющий целью научить Вас быть управленцем. Разумеется, никто не отнимет Вашего права самостоятельно продвигаться в этом направлении. Но представьте, сколько раз придется "изобретать велосипед"!
Нельзя не упомянуть очевидное:пресловутый английский (где еще можно довести его уровень до совершенства в столь сжатые сроки, да ещи и как "побочный эффект"?!), а также полезные знакомства, расширение, так сказать, географии общения!
Желаю Наталье успеха, хоть и ни на мгновение не сомневаюсь, что ей его (успеха в смысле) не занимать!

13.10.2004 11:18 Лев
Ну а я занимая позицию топ-менеджера ищу возможность получить MBA на западе. И очень переживаю, что даже 11 месяцев, достаточно большой срок, чтобы отлучиться от бизнеса. Наталье просто повезло, что у нее появилась такая возможность.

13.10.2004 11:22 Corvet
О чем вы? О ненужности? Ну да, можно и про иномарки забыть, особенно если у тебя запорожец, а у твоего одноклассника мерседес!
Даже аргументы можно придумать - дорогое обслуживание, страховка, платная стоянка...
Наталья, не слушайте неудачников, их меньшинство! Удачи Вам!

13.10.2004 11:36
Лев, для топ-менеджеров существуют модульные программы executive mba :)

13.10.2004 11:49 MBA
Спасибо за отзывы!
Лев, ищите для того чтоб похвастаться что у вас есть BMA? для того, чтобы получить необходимые знания на вашем уровне достаточно читать, анализировать и т.д. и т.п (хотя этого достаточно на любом уровне) - не можете самостоятельно, нужен надзиратель? - не можете систематизировать самостоятельное обучение/развитие в нужном направлении (какой же вы тогда топ-менеджер)
Corvet, иномарка вам нужна видимо для того, чтоб выделиться перед другими (на ваш взгляд неудачниками - очень сомнительно...), для этого же вам нужен будет MBA...
Все свелось к тому, что "а для чего оно нужно это MBA?"

13.10.2004 12:40 **
to MBA:
А вы что, завидуете?

13.10.2004 12:49 Спасибо
Наталья, лучше подробнее расскажите про Nestle. И можно даже по английски.

13.10.2004 12:54 MBA
я знаю очень много богатых людей у которых интересная работа и нет MBA - он им нах не нужен... (руководители компаний)
лучше буду завидовать им :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
а вы только подмастерья и не более...

13.10.2004 13:15 Сергей1
Пока одни изучают все эти "дебри", другие входят в нужные кабинеты и знакомятся с нужными людьми. Давно уже сказано, что всем по фигу что ты знаешь, важно кого ты знаешь.
Вы лучше раскажите потом на сколько вам з/п повысят за это МБА и сколько это МБА отняло у вас времени и денег.
ЗЫ. Рома абрамович на МБА вроде не учился.....

13.10.2004 13:19 Смольная А.
Ваши рассказы об обучении каждый раз действуют на меня как хороший пинок ))) хочу учиться ))
Спасибо и удачи вам! )))

13.10.2004 13:37 Сибиряк
To МВА и Сергей1:
Люди-человеки, уже ж было сказано: не путайте две разные вещи - собственников и наемных менеджеров. Первые, действительно, не учатся (и заметьте, что многим даже высшее образование вовсе необязательно было получать ;)))) - они делают деньги, порождают бизнес, и затем нанимают вторых, чтобы эти денежки не потерять, либо для претворения своих планов в жизнь. Вторым МВА ни разу не вреден, как и витамин организму - и без него прожить можно, но в среднем у тех кто принимает витамины и учится на МВА результаты получше будут ;)
А уж возиться с ним или нет - каждый решает для себя. Можно ведь и корочки на халяву получить - примеров хватает. Правда это уже не будут корочки топ-школ, но корочки ;) А так - обычное правило: больше тренировок - больше силы, если тренировки правильные ;)

13.10.2004 14:03 кен
Сибиряк прав.
Существует 2 типа людей в бизнесе. Причем такими похоже рождаются. И плохо, когда прирожденный предприниматель пытается играть роль клерка, как и наоборот - прирожденный наймит попадает на такой уровень, где требуютсЯ самостоятельные и серьезные решения, а не отсутствие оных под прикрытием реальных и липовых концепций. Глупо критиковать МБА, для высокопоставленного наймита наличие диплома необходимо условие. А вот для предпринимателя любого уровня это пустая трата времени. Это имеется в виду нужность МБА как некоего бренда, обладателем которого кто-либо может являться.
А вот что касается знанияй как таковых - МБА грубо говоря учит принимать решения. А решений принимают не те, кто заинтересован в получении МБА(читай выше). То есть МБА- бессмыслица. Хотя как наука находить оправдания и обоснования всевозможных неудач - весч безусловно полезная. Для клерков разумеется.

13.10.2004 16:22 Ната
Наталья!!
расскажите пожалуйста хоть вкратце про Nestle!
будьте снисходительны в жаждущим!

13.10.2004 17:47 Ольга Бергман
Привет, Наташечка! Вот и я к тебе просочилась! Замечательные фотографии и настроение у тебя тоже замечательное! Я за тебя очень рада! Ну, я тут умничать не стану, т.к. ничего в этом не понимаю. Очень хочется тебя поскорее увидеть. Целую! Жду sms. Оля.

13.10.2004 18:21 Эллочка Л.
Эх, ну как же люди любят находить оправдания тому, что у них нет -- "значит, и не надо". А ведь интересуются темой, статьи читают...
Кстати, меня особо повеселил аргумент о том, что после года заграницей человек "выпадает", а за это время все уже так поменялось... Вы сами-то в это верите? Не говоря уже о том, что большинство работодателей отмечает, что эти "выпавшие" люди вдруг начинают на все смотреть "незамыленым" глазом, и многое, между прочим, замечают.

13.10.2004 18:36 Эллочка Л.
Для тех, кто хотел получить побольше информации про Nestle, вы можете купить копию кейса на сайте HBS Publishing всего за 6.50 американских рублей (нашла сама, но судя по всему, это он). Если у кого есть желание обсудить, то, думаю, Наталья не обидится.
http://harvardbusinessonline.hbsp.harvard.edu/ b01/en/common/item_detail.jhtml;jsessionid =XJZKEE35JQ3CYCTEQENSELQ?id=595035
Если ссылка не открывается, то поищите по номеру продукта 595035.

13.10.2004 20:26 MBA Alumnus
Эх-х, вспоминаю мой собственный cold call на первом занятии после зимних каникул во время первого года обучения по программе MBA (предмет назывался "Business, Government and International Economy"). Вместо того, чтобы как следует подготовить case, я летел накануне поздним рейсом из Лондона в Бостон и обсуждал бизнес-план одного проекта с приятелем-однокурсником...

Но как-то выкрутился и ответил не так уж и плохо. Видимо, за первые полгода научился реагировать на cold calls.

14.10.2004 11:26 Мда
Уважаемая Эллочка Л.,
А можно поинтересоваться, а чего это собственно Вас так повеселил аргумент отсутствия 1 года в стране? Между прочим, я привела (и сказала об этом сразу) мнение человека, имеющего очень большой вес здесь.
А "большинство работодателей" и есть как раз тот самый слабый аргумент, по той простой причине, что "большинство" вообще-то совсем не значит тех работодателей, к которым надо прислушиваться.
У меня лично нет однозначного мнения, надо мне мба или не надо, я подозреваю, что и без него пока все движется очень хорошо в плане карьеры и его отсутствие меня не напрягает никак.
Но вот то, что в последнее время у мба-образования появился чрезмерный романтический ореол, как панацея от всего, меня, честно говоря, настораживает. Если б все было так просто и решалось только наличием мба.
Если совсем честно, то мне все больше и больше нравится идея executive mba.
и... нежнее, Эллочка, еще нежнее. А тот так до "шик", "блеск" и "но" в качестве аргументов скатимся....

14.10.2004 11:48 Фил
Судя по тому как оно дается, это самое МБА, люди которые его имеют, гораздо более конкурентны в работе, чем остальные. Это факт.

14.10.2004 12:22
Да уж. И как это Абрамович или Брэнсон без мба живут, непонятно. Совершенно неконкурентные чуваки, видать...
Не MBA все-таки красит человека, наверно :))))

14.10.2004 12:31 observer
Нужен ли MBA или нет? Извечный спор...
Насколько я понимаю, обучение MBA построено на case study (к этому, впрочем, пришли ведущие российские вузы). Изучение и разбор кейсов - крайне полезная вещь (особенно для необстрелянных студентиков,не имеющих опыт работы),однако содержит один принципиальный недостаток. Принимая решение по кейсу (снизить цены, запустить рекламную кампанию etc) в условиях пусть самого крутого учебного заведения, нельзя увидеть конкретные результаты принятого решения, что крайне важно. Даже если кейсы взяты из реальной практики, по-настоящему учиться можно только на своих ошибках, на рабочем месте.
Однако, кейс может научить быстро думать, взвешивать решения в условиях жесткого цейтнота, мобилизовать силы, расширять кругозор и т.д. Вопрос в том, нужно ли это человеку, у которого за плечами опыт работы в крупной компании на позиции ведущего менеджера (без этого всего просто нереально хотя бы накопить на обучение).
Кстати многие, кто идут на MBA, делают это из-за недостатка теоретических знаний ( на мехмате маркетингу не учат). Кейсов им хватило в реальной жизни, которая, порой, бросает такие cold calls, что мало не покажется.

14.10.2004 15:43 Сергей1
"Однако, кейс может научить быстро думать, взвешивать решения в условиях жесткого цейтнота, мобилизовать силы, расширять кругозор и т.д. " - Вы знаете, для развития таких качеств можно порекомендовать записаться на службу в пожарную охрану или в десантники :-)

14.10.2004 16:13 прохожий.
Очень хотел степень. Получил. Истратил кучу денег. Понял истину из истин.
Если человек идиот - он и с МВА останется идиотом (разве что более мобильным). И преимущества получит только на испытательный срок. Если есть талант и желание работать - не позволяйте обучать себя стереотипному мышлению, оставайтесь уникальным.

14.10.2004 17:12 Толян
Вот выучится Наталья, вернется, положат ей жирную зарплату, начнет она руководить. И будет это через год. За год страна изменится, поумнеет, разбогатеет. И вот в один прекрасный день случится у нее в квартире неприятность - скажем, кран протечет, или провод электрический оборвется. Позонит она в ЖЕК, а ей скажут: "А нету щас сантехников-электриков - мы их МБА получать отправили, ага, кажись в норвегию, чтоб научились, как вас, жильцов, обслуживать по науке, да, они там кейсы изучают, в смысле вот такие как у вас - когда кран течет или электрика брахлит, да. А пока их нету, мы вам воду перекроем (электричество отключим)"....

14.10.2004 18:13 Эллочка Л.
Мда,
Извините, но самое легкое при отсутсвии реальных доказательств сказать -- а вот я знаю очень-очень крутого чувака и он так сказал. Ну, хорошо, тогда я знаю много очень-очень крутых чуваков и они поддерживают мое мнение. Хотите "чуваками" померяться? Тогда открывайте карты. В остальных случаях эти "доказательства" не принимаются. С другой стороны, я бы рекомендовала вам посмотреть на политику найма многих успешных инстранных компаний (например, McKinsey), которые гоняются именно за теми, у кого есть опыт в российском бизнесе и западный МВА (желательно, дневной и двухлетний), видимо, они считают, что именно эти люди должны помочь российскому бизнесу выйти на следующий этап, а люди они не глупые, прямо скажем. К тому же логика "лучше я возьму того, кто видел, что произошло, а не того, кто знает, как надо" меня очень смущает, и я никогда не поверю, что это какой-то гуру сказал...

14.10.2004 18:45 Толян
2 Эллочка Л:
"я бы рекомендовала вам посмотреть на политику найма многих успешных инстранных компаний (например, McKinsey), которые гоняются именно за теми, у кого есть опыт в российском бизнесе и западный МВА (желательно, дневной и двухлетний), видимо, они считают, что именно эти люди должны помочь российскому бизнесу выйти на следующий этап" - Эллочка, им нужны такие люди, чтобы делать деньги для НИХ - то есть для тех самых "успешных иностранных", а не потому что "хотят помочь российскому бизнесу" куда-то там выйти. Когда российский бизнес выходит - все орать начинают, что им нас не надо - свое некуда девать. А если им все-таки надо, то такие как Абрамович - образцовый бизнесмен-покупатель - берет все, не торгуясь.

14.10.2004 19:03 REX
Мне кажется MBA скорее всего мода, это как хорошая квартира, престижная машина и т.д.. Я вот сам дважды магистр, правдо отечественных вузов и вы знаете мне этого хватает. Читаю книжки посещаю тренинги-этого достаточно. В моем кругу общения достойные топы без MBA, которые дадут фору любому МБА-шнику.
Да и сам я могу подескутировать с любым выпускником данных школ на темы маркетинга, продаж, дистрибуции и знаете мне кажется не буду выглядеть при этом не уверенным в себе.

14.10.2004 19:49 Эллочка Л.
Толян, вы сами-то из какого "централа"? Вы, наверное, не в курсе, что McKinsey это ведущие стратегические консультанты, большинство клиентов, которых в Росссии -- крупные и успешные РОССИЙСКИЕ компании. И именно руководство этих самых российских компаний готово платить оченно большие деньги за советы, которые им дают эти самые выпускники. И успех их клиентов им только на руку... хотя, чего это я тут распинаюсь, если вы совершенно не владеете ситуацией...
Рекс,
Извините, а в вашем круге общения выпускники МВА есть? Если нет, тогда, извините, вы пытаетесь сравнивать с чем, чего никогда не видели.

14.10.2004 19:53 Эллочка Л.
Рекс,
Хотя, что это я без оснований "наезжаю". Вот я несколькими сообщениями выше выложила ссылку на тот кейс о Nestle, что Наталья решала -- давайте решите, и я тоже решу, тогда и сравним.

15.10.2004 14:04 Толян
2 Эллочка:
В начале 90-х никаких "иностранных консультантов" не было, а иностранные компании оч хорошо платили своим сотрудникам за риск для жизни в постсоветской России, потом появились СП, криминала стала меньше, и сначала иностранные компании, которые пришли в Россию раньше других (рискнули, типа), стали консультировать за большие бабки своих же - кому на рынок наш выйти хотелось, но страшно было. Так вот эти первые иностранные компании им и находили нужные связи среди российского "бизнеса" (это еще был не бизнес, а всякая административная шушера со связями). А уж когда заводы-пароходы в частные руки перешли, тут оно конешно, без "иностранных консультантов" не обойтись - прибыль то надо за рубежом с выгодой пристраивать? И не надо цепляться к моему "уголовному" нику. Девяностые годы непростые были, приходилось и на "стрелки" ездить. Но до полного криминала не дошло, слава Богу. Но могло. Вот такое мое мба, Эллочка.

15.10.2004 16:10 Эллочка Л.
Толян,
У вас есть хотя бы отдаленные доказательства того, что McKinsey (или другие известные иностранные консультанты) помогли хоть кому-то пристроить прибыль за границей? Еще раз повторяю, вы, может, на стрелки ездили, а вот о консалтинговом бизнесе вы абсолютно ничего не знаете, видимо, не ваша специализация.

15.10.2004 16:33 Толян
Эллочка, я не собираю компроматов на компании, и надеюсь, что у McKinsey безупречная репутация и грамотные специалисты в своем деле. У меня был свой опыт - и я лично работал в американской компании, которая оказывала консультации иностранным компаниям по выходу на российский рынок. Это был 96 год, но это был неосновной бизнес компании, хотя на консультациях они оч прилично зарабатывали.

15.10.2004 23:24 Эллочка Л.
Как ни странно, да, у McKinsey репутация близка к кристально-чистой. А насчет рынка стратегического консалтинга, то до 1999 года его, собственно, и не было.
Только все это не относится к основному вопросу. А вопрос простой -- помогают ли свежие выпускники МВА российским предприятиям выйти на новый уровень? Мой ответ -- да. Естественно, во многих случаях они вооружены огромным багажом знаний той же McKinsey по различным проектам -- но что вы думаете, это во многих случаях как раз ненавистные сторонникам ксенофобского подхода к бизнесу западные кейсы, модели, концепции...

17.10.2004 03:49 TheIvyLeague
На самом деле МБА стоит получать, если собираешься работать за границей, идти учиться, чтобы потом работать в России нет смысла. Ибо нет таких бизнес стратегий, изучаемых в западных школах, которые подходили бы для российского бизнеса. А для того, чтобы работать в серьезной компании за рубежом, Норвежской бизнес школы недостаточно. В том смысле, что здесь МБА есть у всех поголовно и предпочтение отдается топ-школам. Причем в Великобритании, например, презрительное отношение к американскому, а в Америке, соответственно к европейскому. Кстати, с каких это пор Котлер стал гуру европейского маркетинга?

18.10.2004 18:53 Эллочка Л.
"Ибо нет таких бизнес стратегий, изучаемых в западных школах, которые подходили бы для российского бизнеса."
Угу, ни одной. То-то у ПиГ в России бизнес так плохо идет, все никак не могут понять, что ни одна из их стратегий не работает.

22.10.2004 02:48
А вы полагаете, что в России они применяют те же стратегии, что в Европе или Америке?

26.10.2004 03:06 Эллочка Л.
Я не полагаю, мне это доподлинно известно. Если вы занимаетесь маркетингом, и вам это не известно, то лучше всего вам поменять профессию.

27.10.2004 23:12
90% выпускников МВА к концу курса уже трудоустроены в лидирующие мировые кампании
Обсуждение закончено

MBA





Уважаемые коллеги!

Sostav.ru представляет колонку MBA, ведущая которой - Наталья Павленкова, PR- директор РГ Depot WPF, в настоящее время изучает программу МБА Норвежской школы менеджмента BI (BI Norwegian School of Management, Oslo).
В своих репортажах Наталья будет рассказывать о школе и особенностях ее программы, делиться своими впечатлениями и наблюдениями. Надеемся, что информация окажется для вас интересной и полезной: поможет найти ответы на вопросы, определить ближайшую цель или сделать решающий выбор.

2004 г.
24.11Истинные мотивы получения MBA… или зачем тратить столько денег и времени? 
9
10.11MBA: Покой нам только снится! Начался второй семестр... 
6
27.10Об MBA и не только: опыт, который стоит приобрести! 
15
20.10Реальное преимущество MBA… или о том, что гораздо важнее профессоров и гарвардских кейсов… 
39
13.10MBA: Учат в школе, учат в школе…. … о том, что не возможно выучить по книжкам! 
44
06.10Сегодня было что-то!!! 
13
29.09В качестве разминки… 
13
22.09В сотый раз в первый класс… 
48
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов