14.08.2000
    В июне сразу две компании вышли на отечественный рынок Интернет-рекламы с предложениями о продаже ведущих ресурсов украинской Сети.
    7 июня в Москве было объявлено о заключении агентством Mediacom соглашения об использовании программного продукта компании DOUBLECLICK, специализирующейся на рекламных технологий в Интернет. По мнению директора Mediacom Эндрю Кинсела, этот контракт позволяет его компании строить смелые прогнозы относительно лидирующих позиций по продажам Интернет-рекламы на русскоязычных рынках СНГ и дает возможность предоставлять рекламодателям детальную информацию об эффективности вложенных в рекламу средств. Он уверен, что к концу текущего года объем всего рынка оплаченной рекламы в в украинской Сети может приблизиться к $200.000. Г-н Кинсел считает эту цифру вполне реальной, "если осенью произойдет прогнозируемый рядом наблюдателей всплеск интереса к сетевой рекламе, который принесет операторам львиную долю названной суммы".
    В сложившейся ситуации Mediacom позиционирует себя, как медиа-хаус, представляющий интересы ведущих русскоязычных ресурсов. В настоящее время компания подписала эксклюзивный договор c GALA-Net, схема же ее взаимоотношений с Яndex, по словам Эндрю Кинсела, чем-то напоминает систему аккредитованного агентства. Примерно в том же ключе Mediacom пытается строить отношения и с другими серверами, таким, как Port, Яndex, МЕТА, GALA, "День". Среди аргуметов в пользу такого сотрудничества для владельцев веб-серверов Кинсел выделил отсутствие необходимости инвестиций в собственную коммерческую службу (обучение менеджеров, зарплата персонала, риск утечки кадров в конкурирующие структуры и т.п.). "Кесарю - кесарево", считает президент Mediacom: владельцы контентов без оглядки на привлечение оборотных средств, получат дополнительное время на совершенствование своих проектов, насыщение сайтов необходимыми материалами, что в итоге сделает их еще более посещаемыми и привлекательными для рекламодателя.
    В то же время, агентство Internet-Expert, в качестве эксклюзивного селлера Украинской Баннерной Сети (Ukranian Banner Network), имеет не меньшие основания претендовать сегодня место лидера по продажам рекламных возможностей Укрнет. Действительно, с ослаблением позиций PBN (Ping Banner Network) Украинская баннерная, фактически, стала монополистом на местном рынке сетевой рекламы. По оценкам экспертов, сегодня консолидированная доля UBN и PBN в баннерных показах приближается к 75%, при этом внутри данного сектора пропорции распределяются в отношении соответственно 4:1. Отмечая несомненные достоинства программных продуктов своих конкурентов (кроме Mediacom, следует также отметить агентство RealMedia), один из учредителей Internet-Expert, Руслан Дмитракович подчеркнул, что отличие Украинской Баннерной в этом смысле заключается в адаптации ее инструментария под конкретные условия местного рынка. Иными словами, если ситуация потребует внести в софт UBN оперативные изменения с целью улучшения сервиса, на это потребуются считанные дни, в то время как корректировка ПО компании DOUBLECLICK или других западных производителей, преимущества которых подчеркивают конкуренты, требует гораздо большего времени. Кроме того, Internet-Expert, в отличие от Mediacom, воспитывающего местные кадры, что называется "с нуля", ведет активную политику "покупки мозгов", позиционируя себя как наиболее динамичную компанию в этом секторе. В частности, директором новоиспеченного агентства стал Андрей Бицюра (project "Tsunami"), хорошо зарекомендовавший себя в качестве менеджера веб-проектов для компаний: ДнепроМоторИнвест, Юнитрейд, продюсерского агентства "Класс-А", а также рекламных кампаний в интернет для Intel, Unitrade, LDC.

Источник: http://www.adformula.com.ua