08.11.2000
Пути решения выставочного вопроса . Выставочный бизнес в сфере туризма развивается в России столько же бурно, как и сам туризм. Практически сразу после появления туристического рынка появились и разнообразные выставки в Москве и регионах. В начале они занимали маленькие залы с бедными, практически без оформления, стендами. Нынешние большие выставки, по крайней мере, в Москве, уже почти можно сравнивать по масштабам с крупными зарубежными. В регионах же крупные выставки, хотя и проходят гораздо скромнее, чем в столице, за десять лет существования турбизнеса определили свое место на рынке, состав участников и посетителей. Удачный пример - недавняя екатеринбургская выставка, на которой собирались московские операторы и операторы и агентства крупнейшего российского региона. Другая составляющая выставочной деятельности в туризме - представление России на зарубежных выставках - тоже развивается более или менее успешно. На предстоящей крупнейшей лондонской бирже российские фирмы впервые удалось объединить на общем стенде, о необходимости которого говорят уже лет десять. В общем, на первый взгляд, выставочный бизнес у нас чувствует себя неплохо. Но на самом деле проблемы все-таки есть, и решать их рано или поздно придется. Во-первых, это явно излишнее количество региональных выставок, часто совпадающих по срокам проведения и отбивающих друг у друга участников. Во-вторых, для достойного представления России за рубежом одного стенда все-таки мало - нужно еще, чтобы на этом стенде было что раздавать посетителям, а качественных рекламных материалов о России и ее возможностях по-прежнему не хватает.

Истoчник: Журнал "Туринфо"