16.11.2000
Агенство STANDARD&POOR'S опробовало эффективность новой методологии-рейтинга корпоративного управления- на пяти российских компаниях.
Эффективность новой методологии была опробована в рамках пилотного проекта на компаниях - "Вымпелком", "Ростелеком", "Сибнефть", "Мострест" и "Дербеневка". Рейтинги корпоративного управления будут присваиваться Standard&Poor's по шкале CGS-10 (самый высокий рейтинг) до CGS-1 (самый низкий рейтинг). Как сообщила менеджер проекта корпоративного управления в России Standard&Poor's Юлия Кочетыгова, методология рейтинга, которая разрабатывается с 1998 года, предусматривает анализ практики корпоративного управления компанией в четырех основных областях: структура собственности; отношения с финансово заинтересованными лицами; финансовая прозрачность и раскрытие рынка; состав и практика совета директоров компании.
Рейтинги корпоративного управления не являются кредитными рейтингами или рекомендациями относительно купли или продажи ценных бумаг тех или иных компаний, поскольку они не содержат комментариев о рыночных ценах или приемлемости для того или иного инвестора. Как подчеркнула Ю.Кочетыгова, "одно из важнейших преимуществ нашей методологии заключается в том, что мы анализируем публичные сведения, так и внутреннюю информацию, которая компания соглашается открыть нашим аналитикам". Новая методология адаптирована к условиям российского рынка и одновременно учитывает обще5принятые требования к практике корпоративного управления, применяемые ОЭСР, Всемирным банком, МФК, ЕБРР и другими международными финансовыми институтами.

Источник: ИА ФИНМАРКЕТ