21.11.2000
"35% с дареного коня". Призы, разыгрываемые компаниями, будут облагаться налогом по максимальной ставке.
Любителей призов, розыгрышей и прочей халявы, которую организуют компании, рекламируя свои товары, с нового года должно поубавиться. Как и соответствующих промоушн-кампаний. Новый Налоговый кодекс повышает ставку с этого вида дохода до 35% и делает ее фиксированной. Тем из счастливчиков, кто не обладает глубокими познаниями в налоговом законодательстве, возможно, придется продавать подарки, чтобы заплатить налоги.
Формально стоимость подарков, разыгрываемых компаниями, и сейчас подпадает под налогообложение. Налог с подарка зависит от совокупного дохода и может составить от 12% до 30% и в некоторых случаях уже сейчас вызывает недовольство компаний. "С розыгрышами призов действуют просто садистские правила. Кроме того что человек должен заплатить большой налог, мы должны еще и заложить этого человека налоговым органам", - говорит Елизавета Школьникова, маркетинг-менеджер интернет-портала eStart.
С нового года любой приз или подарок дороже 2000 руб. будет облагаться фиксированной ставкой в 35%. У специалистов возникает много практических вопросов к новой норме, устанавливаемой Налоговым кодексом. С тем, что удержание налога с призов и подарков - мера законная и принятая в мировой практике, не спорят ни рекламные фирмы, ни компании, чья продукция рекламируется, ни КонфОП. Проблема в том, что в силу общей налоговой незрелости населения правила участия в розыгрыше участники обычно подписывают, не особенно вдумываясь, и считают, что подарок есть подарок и налогов на него никаких нет. Кроме того, значительная часть участников розыгрышей - люди малообеспеченные, доход которых до получения приза был так мал, что им можно было не ходить в инспекцию, и денег на неожиданный налог у них просто нет.
"Совершенно неожиданно люди находят в почтовом ящике бумажку, что они должны явиться в налоговую инспекцию. Были ситуации, когда люди кидали подарки в лицо налоговому инспектору, приходили в компанию и устраивали скандал, - рассказывает Алина Баринова, промоушн-менеджер компании Vanguard. - Они просто не отслеживают этой связи: налог, государство. И в итоге они воспринимают все это как "происки капиталистов", которые на них наживаются".
"Естественно, привлекательность любого приза уменьшится, - говорит Евгений Астахов, налоговый юрист Baker & McKenzie. - И в ситуации, когда вам подарили квартиру или машину и у вас нет достаточно наличности, чтобы заплатить налоги, вы можете остаться без машины. А с учетом того, что могут быть начислены проценты за отсрочку уплаты налога, стоимость налога теоретически может превысить стоимость выигрыша. Поэтому как это все будет решаться на практике, мне честно говоря, трудно предположить".
Специалисты уверены, что количество рекламных акций с розыгрышем подарков и призов сократится. "Мы стараемся привлекать в программу [ "Поле чудес"] людей простых. А подарки, как правило, дорогие. Я думаю, что в программе призы будут показываться, но потом часть людей будет от них отказываться", - говорит Дмитрий Тиунов, заместитель коммерческого директора телекомпании "ВиД", владеющей телешоу "Поле чудес".

Источник:Все о рекламе в России