27.11.2000
Рекламе в Москве не жить по закону.
На днях группа депутатов Мосгордумы ознакомила рекламные агентства с законопроектом "О наружной рекламе в городе Москве". Участники рынка встретили его с энтузиазмом. А вот городские власти сочли документ никуда не годным, ведь с принятием данного закона управление по наружной рекламе при правительстве Москвы потеряет возможность манипулировать рынком.
Баталии вокруг правил размещения рекламы на улицах Москвы не стихают уже несколько лет. Всевозможных норм, правил и постановлений, которыми должны руководствоваться агентства при использовании, оплате и обслуживании рекламных мест, насчитывается не меньше десятка.
Рекламистов не устраивает не только запутанность взаимоотношений со столичными властями, но и явные расхождения многих распоряжений, издаваемых на уровне города, с федеральным законодательством. В сентябре прошлого года, например, было принято два постановления, согласно которым рекламные агентства должны были вносить плату за право арендовать щиты. При этом шкала платежей была составлена так, что небольшие агентства просто не выжили бы. Рекламисты пожаловались в МАП, но только через шесть месяцев эти постановления были отменены.
По мнению Владимира Пантюхина, председателя комитета по наружной рекламе Российской ассоциации рекламных агентств, единый московский закон значительно упростил бы рекламистам жизнь. Поэтому его проект, пусть даже имеющий массу недостатков и противоречий, рекламисты встретили с энтузиазмом. По словам господина Пантюхина, в проекте есть немало стоящих положений. Например, сейчас рекламисты вынуждены перезаключать договоры с властями на используемые рекламные щиты каждые два-три месяца, проходя при этом массу инстанций. В законопроекте предусмотрено, что такие договоры заключаются сроком на год. Кроме того, авторы проекта попытались дать определение социальной рекламе и разработать правила ее размещения. В настоящее время агентства, получающие щиты под размещение "социалки", часто используют их в коммерческих целях, пользуюсь при этом "социальными" льготами.
Управление Москвы по наружной рекламе, в отличие от участников рынка, не видит в законопроекте ничего, кроме недостатков. По мнению юриста управления Игоря Зейдина, он одинаково неприемлем как по форме, так и по содержанию, поскольку противоречит федеральным законам и преследует частные интересы, которые идут "вразрез с действующими постановлениями и распоряжениями правительства Москвы". По словам господина Зейдина, управление готовит свой проект закона. Инициатор создания законопроекта депутат Мосгордумы Андрей Широков рассчитывает доработать документ (уже формируется соответствующая рабочая группа) и провести его через столичную Думу до конца года. Вряд ли это ему удастся. Управление по наружной рекламе приложит массу усилий для того, чтобы городской закон был принят как можно позже или же вовсе не был принят. Как рассказал "Ъ" один из московских рекламистов, глава управления по наружной рекламе Евгений Котов посетовал, что такой закон не оставит ему возможностей для маневра.

Источник:Все о рекламе в России