19.12.2000
Bсплеск рекламы алкоголя накануне новогодних праздников может стоить многим компаниям их бизнеса.
В ходе завершившегося в Москве X Международного фестиваля рекламы заместитель министра по антимонопольной политике Наталья Фонарева высказала предложение о введении в рекламе запрета на профессию. Меры могут применяться к руководителям компаний, "систематически нарушающих законодательство РФ".
Предложение ввести столь жесткую меру Фонарева объясняет систематическими нарушениями норм закона целым рядом операторов на рынке наружной рекламы. Закон об обороте алкогольной продукции разрешает рекламу спиртного только в местах производства и продажи. Однако каждому видно, что Москва буквально увешана рекламой крепких алкогольных напитков. Часто после предписания МАПа реклама определенного алкогольного брэнда исчезает, но тут же заменяется рекламой другого спиртного напитка.
МАП предлагает два варианта решения проблемы. Один из них (более мягкий) предусматривает принятие профессионального кодекса самим рекламным сообществом. Кодекс разрабатывает Рекламный совет России, и в случае его принятия рекламная индустрия своими руками смогла бы бороться с нарушителями правил. Другой вариант - министерство выносит в правительство предложение о введении лицензирования рекламной деятельности. "Мы считаем, что такое предложение совершенно правильно. Компании должны соблюдать законы", - говорит Дмитрий Бадалов, руководитель Рекламного совета.

Источник: Все о рекламе в России