21.12.2000
Об отношении потребителей к рекламе.
Отношение к рекламе потребителей - важный фактор развития рекламной индустрии. Чем больше люди доверяют рекламе, тем эффективнее рекламные кампании, а значит, тем больше причин у рекламодателей вкладывать деньги в индустрию. Международная рекламная ассоциация (IAA) провела сравнительное исследование отношения к рекламе в 14 странах. Лишь 41% россиян согласились с утверждением, что реклама обеспечивает более широкий выбор продуктов и услуг и сокращает время выбора товаров. Это меньше, чем в любой другой стране. Однако, как следует из данных проводимого "КОМКОН" исследования "Стиль жизни", у рекламистов есть основания для оптимизма.
"Стиль жизни" - это часть исследования Russian Target Group Index, проводимого в России компанией "КОМКОН". Респондентам предлагается около 200 различных высказываний, и те отмечают, согласны они с этими высказываниями или нет. Насколько то или иное высказывание характерно для данной группы потребителей, можно оценить по специальному показателю - индексу. Если индекс равен 100, это означает, что по данному признаку телезрители, скажем, 16 лет от остальных граждан нашей страны не отличаются. Если индекс больше 100, значит, данное высказывание для них характерно; если меньше 100 - они чаще не согласны с данным утверждением, чем остальные россияне.
Если взглянуть на динамику отношения к рекламе населения крупных городов в целом, хорошо видно, что число людей, категорически заявивших: "Я не верю рекламе", неуклонно снижается с 1998 г. Тех, кто "не обращает внимания на рекламу в газетах и журналах", также стало намного меньше. Вопрос об отношении к скидочным купонам был введен в анкету лишь в прошлом году, и с тех пор четко прослеживается рост популярности купонов.
Правда, и в исследовании "КОМКОН" для рекламистов есть плохие новости: тех, кому хочется покупать именно те продукты, которые рекламируются, заметно поубавилось. Очень любопытную картину можно увидеть на графике зависимости отношения к рекламе от возраста респондента. Отчетливо видно, что возраст 35 лет является в этом смысле переломным. Те, чье сознание сформировалось еще при советской власти, демонстрируют негативное отношение к рекламе. В отличие от молодежи, особенно в возрасте 16 - 24 лет. У рекламной отрасли есть будущее.

Источник: Все о рекламе в России