21.12.2000
Событие номер один. VNU покупает ACNielsen.
Голландский медиа-концерн VNU объявил о покупке 100% акций исследовательской компании ACNielsen за $2,3 млрд. Таким образом, VNU расширяет присутствие не только на американском рынке, но и в России. У ACNielsen здесь есть процветающий бизнес, а у VNU - 35%-ная доля в издательском доме Independent Media. "Для нашего бизнеса - это событие номер один", - говорит о сделке гендиректор GfK MR Russia Александр Демидов. - Компания ACNielsen - крупнейшая в своей области, и ее покупка сродни тому, что сейчас кто-либо приобретет, скажем, Procter & Gamble".
Оборот ACNielsen, работающей в 100 странах, составил в прошлом году 1,219 млрд евро ($1,091 млрд). В российском офисе ACNielsen работает 700 сотрудников. VNU, базирующаяся в Нидерландах, - один из лидеров на мировом медиа-рынке. В компании работает около 16 000 сотрудников по всему миру. Годовой доход VNU, по данным на 1999 г. , превышает $2,8 млрд. В группу помимо газет и журналов входят справочные издания, специализирующиеся на информации для потребителей, такие, как, например, Europages. Компания также занимается организацией выставок и конференций, выпускает литературу для бизнеса. Три года назад VNU купила 35% акций издательского дома Independent Media, который издает в России ряд глянцевых журналов, газету The Moscow Times и является соучредителем "Ведомостей".
Демидов из GfK полагает, что VNU приобрела крупнейшую компанию в области исследований рынка в самый подходящий момент. Исследовательский бизнес находится на подъеме. За последнее десятилетие его мировой объем, составляющий сегодня порядка $15 млрд, ежегодно увеличивался на 10 - 15%. Что касается российского офиса ACNielsen, в его работе никаких изменений скорее всего не произойдет.
Маартен Шиккер, начальник отдела по связям с общественностью компании VNU, сообщил "Ведомостям", что кроме своих нынешних проектов - доли в Independent Media и российского офиса ACNielsen - компания не планирует делать какие-либо дополнительные инвестиции в нашу страну. "По крайней мере, на данный период", - говорит Шиккер.

Источник: Все о рекламе в России