25.12.2000
Ростовская область. "ТагАЗ" планирует выпустить три тысячи автомобилей "Ситроен".
"ТагАЗ" — так с 1998 года называется автомобильное производство на базе Таганрогского комбайнового завода — один из самых грандиозных инвестиционных проектов на Дону, профинансированный Финансовой промышленной группой "Донинвест". Объем инвестиций составил 311 миллионов долларов, основная часть которых — средства ФПГ. Проект рассчитан на семь лет. Общий объем средств, необходимых для ритмичной работы предприятия, составляет 750 миллионов долларов.
Со дня открытия производства и по настоящий момент сборка дорогих автомобилей пока так и не оправдала надежд — цеха на сегодняшний день загружены только на 1,12 процента своей мощности. В этом году выпущено чуть более 200 машин.
"Положение в автомобильной отрасли России близко к критическому. В стране ежегодно должно продаваться полтора миллиона автомобилей, а покупается лишь один миллион",— сказал Ф. Швалев. Первый заместитель главы администрации Ростовской области Иван Станиславов отметил, что в 2000 году область собрала бы на 20 процентов больше доходов, если бы Таганрогский автомобильный завод работал на полную мощность. Виктор Казанцев, Полномочный Представитель Президента в Южном Федеральном округе, который в начале декабря посетил завод и обещал ему помочь, сетовал на то, что у "ТагАЗа" остается задолженность перед федеральным бюджетом, и по этой причине Правительство России отказывается возобновлять таможенные льготы для завода.
В наступающем году "ТагАз" планирует произвести десять тысяч легковых машин. Вместо обанкротившегося своего партнера по поставке комплектующих — фирмы "Дэу" (Южная Корея)— "ТагАЗ" начал сотрудничать с французской фирмой "Ситроен". Договор предусматривает ежегодную сборку трех тысячей автомобилей "Ситроен Берлинго" четырех модификаций. Стоимость одной машины — от восьми до 12 тысяч долларов.

Источник: REGIONS.RU