25.12.2000
Водка - плохо. Правительство вводит сухой закон на рынке рекламы.
Вчера Министерство по антимонопольной политике оштрафовало журнал "Эксперт" и агентство "АПР-Сити" за размещение рекламы крепких алкогольных напитков - виски, ликеров, рома, вермута и коньяка. Фактический запрет, наложенный МАПом на рекламу всего, что крепче вина, может серьезно сократить бюджеты российских городов и цветных журналов.
Размер штрафа составил 200 минимальных размеров оплаты труда (порядка 16,7 тыс. рублей). Решение о его наложении было принято в соответствии со статьей 17 федерального закона "О государственном регулировании рынка алкоголя". Согласно этому закону реклама напитков крепостью более 15% практически запрещена.
"Эксперт" и "АПР-Сити" стали не первой жертвой МАПа. Так, например, некоторое время назад аналогичные меры были приняты к рекламно-информационному изданию "Товары и цены" - и теперь в нем размещаются лишь объявления о продаже вина. Несколько последних месяцев министерство ведет работу по демонтажу крышных конструкций с рекламой крепких спиртных напитков - МАП выносит предписания по ее снятию или замене рекламодателя.
Вчера был оштрафован цветной журнал и агентство по размещению наружной рекламы. Сумма штрафа смехотворна, однако с властями ссориться никто не хочет, и размещение рекламы крепких спиртных напитков, вероятно, рано или поздно прекратится. Для рынка это будет иметь катастрофические последствия: примерно 80% наружной рекламы - это алкоголь и табак. Примерно то же самое можно сказать и о цветных журналах. Представитель одной из крупнейших компаний - импортеров алкоголя, комментируя решение МАПа, сообщил, что теперь, очевидно, будут свернуты бюджеты рекламных компаний известных во всем мире брендов. "Хотя спрос на эту продукцию есть и он непрерывно растет", - отметил представитель. Стоимость рекламной кампании алкогольного бренда составляет, к слову, от $1 миллиона для локальных марок до $25-35 миллионов в случае со всемирно известными брендами. Теперь, по словам президента Национальной алкогольной ассоциации Павла Шапкина, практически единственным способом продвижения товара на рынок станут издания, распространяющиеся по месту продажи напитков.
Любопытно, что еще год назад правительство двигалось противоположным курсом - Министерство по налогам и сборам, наоборот, предлагало снять большую часть ограничений на рекламу алкоголя. "Никто еще не умер от рома, нет случаев смерти и от текилы", - заметил по этому поводу занимавший в то время пост главы МНС Александр Починок. Главе МАПа Илье Южанову такие случаи, очевидно, известны.

Источник: Все о рекламе в России