11.01.2001
Недаром Рунет развивается столь стремительно. Традиции бесплатного доступа к информации отзываются столь любимым многими нашими соотечественниками словом «халява», будя воображение и не тревожа кошелек. Впрочем, разве не по этой же причине на всех зарубежных сайтах мы видим «free», а точнее – «FREE», чуть ли не в каждой строчке? Тем временем Сеть меняет не только образ мышления, но и направления финансовых потоков – возьмите хотя бы индустрию звукозаписи. Но при этом и сам Интернет не остается неизменным, уступая реалиям сегодняшнего дня.
Поддержка рекламодателей позволила игровым сайтам во множестве расплодиться на просторах Сети. К сожалению, все яйца при этом пришлось «сложить в одну корзину», поставив сам факт существования ресурсов в зависимость от оплаты показов баннеров.
В последнее время наметились тенденции ухода спонсоров из области игровых проектов. В октябре-ноябре были свернуты такие проекты, как GameFun и IGN.com, а на прошлой неделе CNET объявила о ликвидации своего Gamecenter Alliance. Последние новости пришли от UGO Network, вдвое урезавшей выплаты за показ рекламы. Теперь многие игровые сайты поставлены на грань выживания и задумываются над тем, стоит ли им идти по пути сайта CombatSim.com, материалы и форумы которого доступны лишь подписчикам, или искать собственные пути. Кстати, и New York Times Co, столь далекая от игр, заявила о вынужденном сокращении штата своего интернет-подразделения на 17% именно из-за недостаточности доходов от рекламы.

Источник: Журнал "Компьютерра"