16.01.2001
Шесть миллионов клиентов крупнейшего онлайнового аукциона eBay получили предупреждение о необходимости смены персональных настроек своих учетных записей.
В противном случае после 23 января они станут получать коммерческую рекламу по электронной почте и телефону. Представители eBay утверждают, что вовремя не заметили логическую ошибку в системе регистрации, когда на вопрос «Желаете ли вы получать коммерческую рекламу?» по умолчанию был настроен отрицательный ответ пользователя. Опомнившись, компания самовольно изменила персональные настройки клиентских записей, и теперь пользователи оказались под угрозой коммерческого спама и телефонных звонков от коммивояжеров.
Случай с Ebay показывает, что «dot.com»-компании активно берут на вооружение старые маркетинговые трюки офлайнового бизнеса – такие, как внезапное изменение правил обслуживания клиентов. Например, в прошлом году Amazon.com неожиданно изменила свою политику в отношении персональной информации клиентов и объявила, что адреса электронной почты пользователей могут быть проданы третьим лицам.

Источник: Журнал "Компьютерра"