17.01.2001
C 1 февраля омские автобусы, находящиеся в аренде, переходят в разряд муниципального транспорта. Таково совместное решение администраций области и города. А это значит, что в любом виде транспорта, за исключением частных извозчиков, пенсионеры, инвалиды и прочие незащищенные слои населения города смогут воспользоваться своими льготами в полном объеме. Об этом сегодня журналистам сообщил начальник управления транспортом Анатолий Борисов.
Как выяснилось, это решению устраивает абсолютно всех и, прежде всего самих арендаторов. Работать на арендованном автобусе стало в последнее время невыгодно. Первое время им предоставляли льготы по налогам и не обязывали возить льготников, что, конечно, давало возможность неплохо зарабатывать. В последнее же время ситуация существенно изменилась. Во-первых, вступил в силу закон на вмененный доход, во-вторых, арендаторов обязали перевозить некоторые категории льготников и владельцев проездных билетов. При этом по словам водителей, никакой компенсации за это они не получают. А после резкого удорожания горючего работать и вовсе стало невыгодно. Вполне довольны и кондукторы, ведь кроме невысокой заработной платы, они ежедневно выслушивают претензии и откровенные оскорбления из-за неразберихи с льготами.
Введение льгот на всех автобусах безусловно приветствуют все пенсионеры и другие категории пассажиров, льготы которых не признавались в арендном транспорте. Теперь им не придется простаивать на остановке в ожидании "муниципала". С переводом арендного транспорта в муниципальный изменится и график движения автобусов. С первого февраля им можно будет воспользоваться до 23 трех часов, а в весенне-летний период общественный транспорт будет ходить до полуночи. Кроме этого, по заверениям начальника управлением транспорта, цена за проезд будет оставаться на прежнем уровне, а повышение цен на горючее будет компенсироваться за счет внутренних резервов. В частности, сегодня горючее приобретается на предприятии "Омскнефтепродукт", а не в самой компании "Сибнефть", что, безусловно, сказывается на цене. С переходом на прямое снабжение удастся снизить затраты на топливо. Возникает справедливый вопрос - почему этот резерв нельзя было использовать раньше? Второй резерв - это "зайцы", меры по отношению к ним будут ужесточаться, в частности повысится ставка штрафа за безбилетный проезд.
Реформа городского транспорта коснется и частных извозчиков. Одной из главных задач, как считает Анатолий Борисов - убрать частника с центральных улиц. Кроме того уже с начала этого года вводятся новые лицензии на частный извоз, что должно дисциплинировать частников.

Источник: REGIONS.RU