19.01.2001
Санкт-Петербург. Территориальное управление Министерства по антимонопольной политике добилось запрещения рекламы алкогольной продукции.
Высший Арбитражный суд поставил точку в тяжбе Территориального управления по Санкт-Петербургу Министерства по антимонопольной политике и компании "ОММ", которая возникла между организациями в результате разногласий по поводу размещения рекламы водки "Флагман" на рекламных щитах. Вынесенное решение фактически запрещает любую рекламу алкогольной продукции повсеместно, кроме мест ее производства и оборота, и обжалованию не подлежит.
По информации пресс-службы ТУ МАП, петербургский антимонопольный орган обвинил в сентябре 1999 года фирму "ОММ", разместившую на щитах рекламу известной водки "Флагман", в нарушении ст. 17 федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и запретил рекламу "Флагмана" на щитах, выдав соответствующее предписание нарушителю. Но "ОММ" не согласилось с решением антимонопольного орган и подало исковое заявление в Арбитражный суд города и области, который и удовлетворил иск заявителя, что, естественно, не удовлетворило ТУ МАП, которое, в свою очередь, обратилось с иском уже в Федеральный Арбитражный суд Северо-запада и вновь потерпело поражение. Но петербургские антимонопольщики, уверенные в своей правоте, через МАП России направили заявление Генеральному прокурору РФ, в результате чего первый заместитель генпрокурора принес протест на решения арбитражных судов города и округа. А 16 января Президиум высшего арбитражного суда удовлетворил этот протест и отказал компании "ОММ" в исковых заявлениях.
Победа ТУ МАП в этой тяжбе означает, что размещения какой-либо рекламы алкогольной продукции, содержащей свыше 15% этилового спирта, помимо мест ее производства и товарооборота, является нарушением действующего законодательства и влечет за собой всевозможные судебные разбирательства с МАП, которое будет чутко следить за соблюдением всех формальностей в рекламных кампаниях алкогольной продукции.

Источник: REGIONS.RU