23.01.2001
Малазийская компания VQ Interactive разработала уникальную систему искусственного интеллекта, способную взять на себя все хлопоты по общению с посетителями сайта.
Сами разработчики позиционируют систему прежде всего как отличный вспомогательный инструмент, при помощи которого посетитель коммерческого сайта сможет найти ответы на интересующие вопросы. Основу системы представляет виртуальный персонаж – так называемый Robot Citizen или, сокращённо, BOTizen. Он приветливо улыбается посетителю и предлагает помочь в случае необходимости. Общение с BOTizen’ом происходит на обычном английском (либо любом другом человеческом) языке: вы задаёте вопросы, робот отвечает – короче, ведётся самый настоящий диалог. Все беседы записываются, а позже администратор сайта, используя интегрированные в BOTizen инструменты, превращает поток вопросов и ответов в часть базы данных, пополняя таким образом «знания» системы. Именно эта база и является основой всего: благодаря элементам искусственного интеллекта работа с ней проста и не требует привлечения программистов, вместе с тем качество текста «на выходе» довольно высоко и очень похоже на речь настоящего человека. Накапливая знания, виртуальный помощник начинает не только отвечать на вопросы пользователей, но и самостоятельно давать советы по навигации на сайте, наилучшим покупкам, даже слегка подшучивать.
Главный результат использования виртуального помощника – экономия средств на консультантах. Человек, отвечающий на вопросы посетителей – это, конечно, хорошо, но у него есть и недостатки: он не способен работать одновременно более чем с одним клиентом. BOTizen, предъявляя весьма скромные средства к системным ресурсам (минимальная конфигурация включает процессор Pentium-200 и 64 Мбайта RAM), теоретически может разговаривать с миллионами пользователей, перевоплощаясь по ходу действия и замыслу «работодателя» в виртуального служащего, торгового консультанта или эксперта. Помимо прямой поддержки посетителей, BOTizen ещё и отслеживает их взаимодействие друг с другом, что позволяет владельцам анализировать состояние своего ресурса. Всё это, по замыслу авторов, способно привести к увеличению числа продаж.

Источник: Журнал "Компьютерра"