25.01.2001
Австралийский инженер Доминик Чой (Dominic Choy) получил патент на оригинальное изобретение: электронную куклу для занятий сексом с удалённым партнёром через Сеть.
По замыслу автора, кукла, выполненная в человеческий рост, должна выпускаться в двух вариантах – мужском и женском, наделенных всеми атрибутами прототипов. Большая часть её пассивна, но некоторые детали подвижны благодаря встроенной электромеханике. Кроме того, наличествует множество тактильных и акустических датчиков. Управляется всё это хозяйство специальной компьютерной программой, задачей которой является не только приём и передача сигналов с одной куклы на другую через Интернет, но и синтез изображения в прилагающемся шлеме виртуальной реальности – дабы, простите за грубость, кукольный «пользователь» мог полноценно вжиться в роль человека, занятого делом.
Впрочем, зачастую людям достаточно даже просто общения через электронную почту. Bandai, компания, подарившая миру «Тамагочи», уже в течение нескольких месяцев довольно успешно эксплуатирует сервис «Love by e-mail». Это оригинальная интернет-игра, в которой участники мужского пола, уплатившие ежемесячный взнос (около 3 долларов), пытаются с помощью коротких текстовых сообщений «раскрутить» девушку-оператора на интимный чат через мобильный телефон. Партнёрша для такого «секса через e-mail» выбирается из семи персонажей, ранжируемых, очевидно, по степени интеллекта (от барменши до школьной учительницы). Диалог, начинающийся с тем весьма отвлечённых понятий – как и полагается для людей малознакомых – постепенно выходит на уровень всё более откровенный, и время, за которое эти изменения происходят, зависит только от искусства домогающегося. Насколько успешно продвигаются дела, демонстрирует небольшой график, показывающий завоёванность сердца собеседницы в процентном отношении. Измерять любовь цифрами – казалось бы, что может быть ужасней? Ан нет, самое ужасное (впрочем, может быть, наоборот – соблазнительное?) заключается в том, что никакой девушки-оператора реально не существует – её заменяет хитрая программа с элементами искусственного интеллекта. И ведь клюёт на приманку отнюдь не молодёжь – большей части игроков уже за тридцать. Типичный роман длится от одного до трёх месяцев и заканчивается обычно признанием в вечной любви. После чего можно начинать всё сызнова.

Источник: Журнал "Компьютерра"