25.01.2001
Рекламисты Санкт-Петербурга обижаются на МАП.
На днях Арбитражный суд признал, что реклама водки "Флагман" компанией "ОММ" велась с нарушением действующего законодательства, в результате чего инициатор тяжбы - ТУ МАП по Санкт-Петербургу - добился решения о запрете какой-либо рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% повсеместно, кроме мест производства и оборота. Решение Арбитражного суда окончательно, распространяется на все рекламные фирмы и обжалованию не подлежит. Этот факт, естественно, изрядно обеспокоил петербургских рекламщиков.
Вчера на пресс-конференции президент Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и Ленобласти Сергей Пилатов заявил, что в ближайшем будущем объем производства алкогольной продукции снизится, а ее цена возрастет. По его мнению, рекламные фирмы "будут выкручиваться" с целью сохранения клиентов. В свою очередь директор "Городского центра размещения рекламы" Андрей Шмаков сообщил, что рынок рекламы алкогольной продукции в Санкт-Петербурге оценивается в 20 млн. долларов, то есть городской бюджет недосчитается всего лишь 300 тыс. долларов налоговых поступлений, что, по его мнению, не стоит считать "глобальной потерей".
В то же время начальник ТУ МАП Олег Коломийченко предостерег представителей алкогольного бизнеса от попыток обойти действующий запрет на наружную рекламу, отметив, что в большинстве стран мира имеется аналогичный закон, а его ведомство будет зорко следить за выполнением существующих норм, а виновных в нарушениях - беспощадно привлекать к ответственности. По его данным, снижение затрат на рекламу в конечном итоге позволит снизить себестоимость продукции. Он отметил, что проблема практически повальных пьянства и деградации излишне пьющей нации никак не соотносима с текущими финансовыми сложностями бизнеса рекламных фирм, которые могут спокойно продолжать свою деятельность, довольствуясь рекламой других товаров.

Источник: Все о рекламе в России