29.01.2001
Кто же делает деньги в Сети?
Если набросать список прибыльных интернет-компаний и сравнить его со списком известных электронных магазинов, то окажется, что в первом списке почти нет компаний, фигурирующих во втором. Среди прибыльных компаний находятся Yahoo!, eBay, онлайновые службы поиска работы Monster.com и HotJobs.com, почти достиг прибыльности проект Travelocity. Торговые сайты приблизились к границе получения прибыли или получили ее лишь в последнем квартале 2000 г. с его традиционно повышенным спросом, и не факт, что такое положение сохранится в дальнейшем. Наиболее мощные торговые фирмы уже получают стабильную прибыль на некоторых рынках, например прибыльна книжная торговля на Amazon.com. В то же время остальные сегменты деятельности таких компаний пока убыточны. Разница между прибыльными компаниями и онлайновыми магазинами становится отчетливо видна при более близком рассмотрении. Так, Yahoo! получает свои основные доходы от рекламы, а коммерческая деятельность этой компании не требует затрат на создание системы обработки заказов и обеспечение доставки товаров домой или в офис к покупателю. Такая же ситуация и у eBay — аукцион лишь связывает покупателя и продавца и обеспечивает транзакции, а доставка — это личное дело участников сделки. Для популярных электронных магазинов, имеющих большую покупательскую аудиторию, наступает новый этап работы: вместо привлечения новых клиентов и увеличения трафика им необходимо начинать получать прибыль. А это связано с повышением доходов, снижение издержек и повышением качества сервиса, что является достаточно сложной задачей, особенно, если учесть, что 2 года назад большинство из руководителей этих фирм о способах извлечения прибыли даже не задумывалось. В то же время, многим небольшим сетевым торговцам, вкладывавшим в бизнес свои собственные капиталы, уже удалось выйти на получение стабильной прибыли, и их бизнес уверенно прогрессирует. Вполне возможно, что такие незаметные вначале интернет-бума компании и определят лицо будущей электронной коммерции, вытеснив с рынка сегодняшних колоссов на глиняных ногах.

Источник: Журнал "Компьютерра"