29.01.2001
Кировская область. Специалисты из "Кировавтодора" изобрели нетрадиционный способ укладки водопропускных труб под проезжую часть автомобильных дорог. Этот способ не имеет в России аналогов. Совместно с фирмой "Мостреконструкция" и Орловским ДУ-42 "Кировавтодор" заменил на федеральной дороге "Вятка" водопропускную трубу бестраншейным способом. Суть метода в следующем: под высокой дорожной насыпью, где находится аварийная труба, рядом вручную роют тоннель под сплошным закладным крепежом на подобие шахтерского. Затем свод сквозного тоннеля промораживается на определенную глубину, чтобы можно было убрать крепеж. После снятия закладных элементов в тоннель задвигается новая труба, а пустоты заполняются бетоном. При этом стоимость работ удешевляется в несколько раз. "Кировавтодор" подал заявку в "Роспотент".

Источник: REGIONS.RU