31.01.2001
Замедление экономического роста в США вынуждает компании меньше инвестировать в развитие технологий – за одним лишь исключением. Как показывает отчет AMR Research, изучившей 100 корпораций с суммарным доходом свыше 500 млн. долл., расходы на информационные технологии это, скорее всего, не затронет. 87% респондентов заявили, что их инвестиции в ПО, способствующее росту продаж и улучшению обслуживания клиентов, останутся на прежнем уровне или вырастут; 84% аналогичным образом поступят с расходами на ПО для сотрудничества с поставщиками; 94% не планируют сокращать свои бюджеты на создание корпоративных (business-to-business) торговых площадок. Почти четверть опрошенных собирается увеличить расходы на различные технологии, связанные с электронной коммерцией, даже несмотря на возможную перспективу экономического спада. Около 65% не будут сокращать свои затраты на e-commerce. Сэкономить на этом попытаются только 14% исследованных компаний. Однако структура IT-бюджетов, по всей видимости, изменится: на обновление ПО и аппаратного обеспечения, а также на автоматизацию внутреннего делопроизводства будет потрачено меньше.
В 1999 и 2000 году расходы на IT увеличивались на 15%. На 2001 год был запланирован 5-процентный рост, однако новый отчет показывает, что приток компаний в электронный бизнес, на который приходится до 10% из 1 трлн. долл. ежегодных затрат на информационные технологии, по меньшей мере не сократится. По прогнозу AMR, в этом году компании потратят 7,8 млрд. долл. на ПО для эффективной связи с поставщиками, и 9,8 млрд. на программы для обработки запросов пользователей (по сравнению с 5,4 и 6,8 млрд. в 2000 г., соответственно). Отсюда следует вывод о том, что не «доткомом» единым жив и-бизнес. Традиционные компании все более активно начинают оптимизировать издержки и производственные цепи с помощью Сети. Если этот процесс пройдет успешно, вот тогда и начнется настоящая «интернет-индустриализация».

Источник: Журнал "Компьютерра"