06.02.2001
Крупнейший интернет-каталог Yahoo! запустил собственную программу платного размещения ссылок.
Сервис, получивший название Sponsored Sites, будет относиться только к категориям «Business and Economy/Shopping and Services» и «Business and Economy/Business to Business». При этом компания, заплатившая специальный взнос (от $25 в месяц и выше), получит возможность разместить ссылку на свой сайт в верхней части страницы каталога, в секции «Sponsored». В других категориях каталога принцип размещения ссылок останется прежним — они будут располагаться строго в алфавитном порядке, в некоторых разделах продолжится практика размещения в верхней части страницы ссылок на наиболее популярные ресурсы, популярность которых Yahoo! оценивает по собственной технологии, сути которой не раскрывает. В настоящее время размещение оплаченных ссылок практикуют практически все поисковые системы и каталоги, включая «безрекламную» поисковую систему/каталог Google. Специалисты называют произошедшее революцией — еще год назад разместить платную ссылку в каталоге было практически невозможно, теперь же это встречается повсеместно. По всей видимости, изменения произошли вследствие кризиса рынка баннерной интернет-рекламы, которая оказалась относительно дорогой и неэффективной. Практика размещения ссылок в каталогах на правах рекламы позволяет довольно значительно увеличить кпд рекламы.

Источник: Журнал "Компьютерра"