07.02.2001
Госдума спорит о рекламе алкоголя и табака.
В настоящее время нецелесообразно вводить полный запрет на рекламу табачной и алкогольной продукции или же разрешать ее рекламу на телевидении. Об этом сообщил АК&М председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Сергей Глазьев (фракция КПРФ).
Действующее законодательство, регламентирующее рекламу алкогольной продукции и табачных изделий, по его мнению, является оптимальным. Оно позволяет информировать публику, которая потребляет эти продукты, и в целом не особенно влияет на массовое предпочтение населения. Попытки разрешить рекламу этих продуктов на телевидении должны быть прекращены, так как негативный социальный эффект от телевизионной рекламы заключается в том, что навязываются соответствующие стереотипы употребления алкоголя и табака, уверен депутат. Поэтому Дума, по его словам, "совершенно осмысленно ограничила рекламу этих товаров только наружной рекламой, рекламой в местах потребления, а также в печатных СМИ".
С другой стороны, пояснил С.Глазьев, предложения полностью запретить рекламу алкоголя и табака не дадут сегодня какого-либо серьезного социального эффекта. В то же время это нанесет очевидный ущерб производителям и потребителям этих товаров.
В Госдуме сейчас находятся несколько законопроектов, предлагающих изменить действующий порядок рекламы алкогольной и табачной продукции. Это проекты Алексея Митрофанова (ЛДПР) и Юрия Никифоренко (КПРФ), разрешающие рекламу табака и алкоголя на телевидении и в электронных СМИ; проект Государственного Совета Татарстана, запрещающий рекламу указанных товаров не только в СМИ, но и в виде наружной рекламы.
На эти законопроекты комитет подготовил отрицательные заключения. Кроме того, член комитета Адриан Пузановский (депутатская группа "Народный депутат") подготовил новую редакцию закона "О рекламе". По этому законопроекту, сообщил С.Глазьев, в марте планируется провести парламентские слушания.

Источник: Все о рекламе в России