08.02.2001
Согласно результатам исследования, проведенного английской антивирусной компанией MessageLabs, более трети пользователей, обменивающихся электронной почтой на территории Соединенного Королевства, в предстоящий день Святого Валентина (14 февраля) без всяких сомнений откроют сообщение с заголовком «I Love You», несмотря на дурную славу «червя», не так давно публично объяснявшегося всем в любви подобным образом. «По нашим наблюдениям, количество случаев обнаружения вирусов в письмах неуклонно росло на протяжении всего прошлого года», – заявил в пресс-релизе глава MessageLabs Марк Саннер (Mark Sunner). По его словам, в определенные дни, такие, как день Святого Валентина, пользователи Сети еще более беспечны, чем обычно, чем часто не прочь воспользоваться «вирусописатели».
Английские исследователи также подчеркивают, что пользователи Интернета остаются весьма уязвимыми по отношению к вирусам, взывающим к их чувству юмора. Так, послания на юмористические темы вызвали еще больший процент вскрытых «конвертов»: так, e-mail с темой «Восхитительная Шутка» («Great Joke») открыли бы 54 % адресатов. Ровно половину пользователей удовлетворило бы в качестве темы указание просто заглянуть внутрь письма («Look at this»), 46 % прельстились бы на фальшивый ответ на какое-то из своих сообщений («Re: Message»), 40 % устроило бы письмо вообще без заголовка, а 39 % «клюнули» бы на специальное предложение («Special Offer») незнамо от кого.
Неутешительные выводы англичан усугубляются тем, что 11 процентам опрошенных пользователей Сети «посчастливилось» вытащить из конверта в прошлом году вирус Love, что само по себе свидетельствует о многом. Как показало исследование, через неделю обладателем подобной «валентинки» теоретически улыбается стать каждому третьему пользователю Сети. Что ж, возможно, вирусные атаки в подобные «критические дни» подвигнут многих пользователей тряхнуть стариной и объясняться в этот день в любви друг к другу с глазу на глаз, «в оффлайне».

Источник: Журнал "Компьютерра"