09.02.2001
Началась подготовка к пятому Всероссийскому фестивалю малобюджетной рекламы "Идея!2001".
Организаторами фестиваля "Идея!2001", который состоится 26 - 28 апреля 2001 г., в Новосибирске, являются Рекламная Федерация Регионов, РГ "Мелехов и Филюрин", Городское объединение рекламистов Новосибирска (ГОРН), Выставочное общество "Сибирская Ярмарка".
Цели фестиваля "Идея!" организаторы сформировали так:
- Привлечь внимание широкой аудитории к рекламе как к искусству.
- Продемонстрировать лучшие достижения рекламистов, работающих в рамках ограниченных бюджетов.
- Способствовать повышению квалификации российских рекламистов и выдвижению на рекламный рынок наиболее интересных и оригинальных работ.
Впервые фестиваль "Идея!" был проведен в 1997 году. Его инициатором и организатором выступили Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" и Городское объединение рекламистов Новосибирска (ГОРН). Основу идеологии фестиваля составило понимание, что рекламе, выполненной в рамках ограниченных бюджетов, зачастую невозможно соревноваться с рекламой крупных столичных и тем более сетевых агентств. Причем речь шла не об уровне креатива - здесь как раз региональные РА порой не уступают столичным, а о технологических преимуществах. Поэтому в основу оценки работ на фестивале "Идея!" положено именно качество идеи, а уж затем - ее техническое воплощение. Организаторы фестиваля прекрасно осознавали и то, что многим рекламистам из нестоличных РА финансово невозможно участвовать в московских и тем более международных фестивалях. Кроме того, понимая, что уровень рекламного образования в провинции явно недостаточен, организаторы "Идеи!" в качестве одной из главных целей такого мероприятия, как фестиваль рекламы, рассматривают не победы - безусловно нужные и важные, - а возможность пообщаться с коллегами по цеху, поделиться опытом, послушать лекции и поучаствовать в работе семинаров и мастер-классов. Поэтому учебная программа была и остается столь же важной частью "Идеи!", как и конкурсная За пять лет существования фестиваль "Идея!" стал масштабным и авторитетным форумом профессионалов рекламы. Участие в нем принимают не только рекламопроизводители и рекламодатели регионов России, но и столичные рекламисты. Новосибирск, Красноярск, Омск, Томск, Кемерово, Барнаул, Екатеринбург, Воронеж, Витебск, Донецк, Саратов, Нижний Новгород - вот далеко не полная география фестиваля.
Призеры "Идеи!" неоднократно становились победителями престижных российских и международных фестивалей.
Помимо профессионального жюри, в нынешнем году на фестивале будет работать Жюри прессы. В его состав войдут журналисты и редакторы как специализированных рекламных изданий, так и корреспонденты массовых СМИ. Это позволит оценить конкурсные работы с позиций "потребителей" рекламы. Кроме того, журналисты получат уникальную возможность взглянуть на фестиваль изнутри и принять активное участие в его работе.
В рамках фестиваля "Идея!2001" будут проведены конкурсы:
- Видеореклама (малобюджетный рекламный фильм);
- Печатная реклама;
- Аудиореклама;
- Газетная реклама;
- Товарный знак и фирменный стиль;
- Упаковка;
- "Напечатано в России" (конкурс для полиграфических предприятий);
- Наружная реклама;
Насыщенной обещает быть обучающая программа фестиваля "Идея!2001", во время которого пройдут лекции, семинары, "круглые столы", экскурсии.
Фестиваль будет проводиться в помещениях Выставочного общества "Сибирская Ярмарка" одновременно с ярмарками "Реклама и дизайн'2001" и "Печатный двор Сибири'2001". В рамках Фестиваля будет работать вечерний клуб для общения, проведения профессиональных встреч, презентаций.


Источник: Все о рекламе в России