14.02.2001
Более половины всех компьютерных игр, выпускаемых в настоящее время на рынок, производится в Америке, Канаде и Великобритании, в то время как вклад Японии составляет ныне 12 % от общего числа.
Похоже, странам-лидерам этого рынка скоро придется потесниться — у индийских программистов, хорошо зарекомендовавших себя в мире, есть немало амбициозных планов на этот счет. Только что компания Pentamedia Graphics Ltd. из Мадраса, занятая в сфере создания компьютерной анимации и развлечений, вложила 4 миллиона долларов в Purple Drop Inc., новое предприятие в Кремниевой долине, призванное вплотную заняться разработкой игр по мотивам отснятых фильмов.
На ближайшие 4 года эксперты планируют заметное увеличение объемов рынка компьютерных игр Америки и Европы — с нынешних 6 до 14 миллиардов долларов. Общий объем годового индийского экспорта софта составляет 6 миллиардов — примерно пятую часть мирового объема, — но доля игр в этом потоке ничтожна. Подмеченные экспертами барьеры на пути Индии к процветанию в этой области, по сути, весьма близки к российским: довольно слабая компьютеризация страны, широко распространенное софтверное пиратство, а также широкая убежденность многих разработчиков в том, что бизнес на компьютерных играх не является достаточно прибыльным. Противопоставить этому творцы-основатели новой компании намерены богатые мифологические традиции индусов. Не успев появиться на свет, новорожденная компания сразу же получила права от своей анимационной «родительницы» на создание игр по мотивам одного из известнейших индийских эпосов, «Махабхараты», а также на игру «Синдбад» по мотивам арабских сказок из «Тысячи и одной ночи». Перспективные планы у команды из Purple Drop поистине неполеоновские: создать маркетинговые «ворота» для продукции индийских разработчиков игр, создавать и продвигать на Запад игры для различных платформ, а также создать и продвигать на рынке собственный «движок» для разработки игр. Годовой доход новорожденной индийской компании от подобной деятельности запланирован на уровне 40 миллионов долларов.
Что ж, «в сказке ложь, да в ней намек»: есть о чем задуматься и отечественным разработчикам. «Руслан и Людмила», «Слово о полку Игореве» — да мало ли старинных национальных сюжетов еще ждут своего воплощения в новых компьютерных играх! Впрочем, пути рынка игр воистину неисповедимы. Кто знает, не окажутся ли и сами пророчества индийских софт-менеджеров преданьями старины глубокой?

Источник: Журнал "Компьютерра"