16.02.2001
Буквально пару лет назад интернет-консультанты требовались чуть ли не любой современной компании. Однако, похоже, эта отрасль, зародившаяся параллельно с электронными магазинами и интернет-инкубаторами, больше других полагалась на предположение о том, что весь бизнес постепенно перейдет в онлайн. Предложение было самым разнообразным: от элементарного веб-дизайна до абсолютной интеграции. Теперь, когда важность Сети для бизнеса никто, собственно, и не отрицает, услуги таких компаний, как MarchFirst, Scient, Razorfish, Viant, оказались невостребованными. Эти фирмы вынуждены сокращать персонал и публиковать печальные сообщения о падении продаж и убытках. Скажем, MarchFirst только за четвертый квартал потеряла 6,8 млрд. долл., а за первый квартал нового года потеряет еще больше. Многие их клиенты, которым были необходимы рекомендации о том, как адаптироваться к Сети, научились обходиться своими силами. CNet Networks не пользовалась услугами консалтинговых фирм, чтобы создать один из наиболее динамичных медиа-бизнесов в Интернете. А брокерская компания Wit Soundview нанимала их единственный раз и больше делать этого не планирует. И теперь интернет-консультанты вынуждены конкурировать с гигантами традиционного консалтинга – Accenture и другими.
Означает ли это закат интернет-консалтинга? Вероятно, нет. Он просто примет несколько иную форму, как свидетельствует успешный пример компаний DiamondCluster и Zefer (среди клиентов которых – корпорации Enron и Siemens AG), превратившихся в «компании цифровых стратегий» (digital strategies companies).

Источник: Журнал "Компьютерра"