20.02.2001
Индийский изобретатель Сандип Джайдка (Sandeep Jaidka) сообщил по получении патента на устройство, которое позволит использовать в рекламе, телепередачах, фильмах и музыкальных композициях различные запахи. 37-летний изобретатель сообщил, что придуманный им небольшой прибор можно присоединить к компьютеру, телевизору или hi-fi системе, а управление им осуществляется с помощью цифровых сигналов, синхронизированных с музыкой или видеопоследовательностями. Устройство также позволяет имитировать погодные эффекты при подключении к «интеллектуальным» отопительным приборам и кондиционерам. На создание первого прототипа устройства (которое пока не тестировалось) изобретателю необходимо, по его собственным оценкам, от 5 млн. до 10 млн. рупий ($100-200 тыс.). Принцип работы прибора, как он описан в патенте, выглядит следующим образом: выход электронного декодера подключается к исполнительному устройству, которое испускает необходимые количества газа и/или ароматических веществ и приводит в действие обогреватель или кондиционер, производя эффект, согласующийся с происходящим на экране действием. Изобретатель также сообщил, что в получении патента большую помощь ему оказали Отдел научных и промышленных исследований индийского Правительства и компания National Research Development Corp. Хотя само устройство пока не проходило испытаний, его лицензирование уже возможно для заинтересованных организаций.

Источник: Журнал "Компьютерра"