21.02.2001
Со сменой высшего руководства в США меняется и подход ко многим проблемам. В их числе вопрос обеспечения права граждан на частную жизнь при использовании цифровых технологий. Администрация Клинтона полагалась на «саморегулирование», как на средство обеспечение приватности, то есть предполагалось, что лишь компании, обеспечивающие должный уровень защиты сведений о своих клиентах, смогут выжить в конкурентной борьбе. Жизнь показала, что это не вполне верно. Год за годом исследования показывали низкую защищенность web-сайтов, собирающих информацию о посетителях. Последним зачастую не сообщается о предполагаемом использовании этих данных, равно как и об используемых средствах обеспечения безопасности этих данных. Почти полное отсутствие федеральных законодательных актов заставляло некоторые штаты принимать собственные законы, направленные на улучшение ситуации с приватностью, однако этого было явно недостаточно. Наконец, лед тронулся. В настоящее время в Конгресс США представлено большое число законов о приватности в Интернете, и еще большее количество находится на подходе. Как ожидается, web-сайты по меньшей мере обяжут публиковать политику приватности, объявлять способы сбора частной информации и обеспечивать доступ граждан к их личным данным. Многое еще остается неясным – например, вопросы взаимоотношений федеральных законов с законами штатов и, шире, с законами других государств, учитывая прозрачность границ для цифровых технологий. Однако начало уже положено, трудности же следует преодолевать по мере их появления.

Источник: Журнал "Компьютерра"