21.02.2001
31 января менее чем за час онлайновой торговли были сметены билеты на международные рейсы компании United Airlines в количестве 143 штук. Что, впрочем, неудивительно: в качестве цены на каждый значилась одна и та же сумма — 24 доллара 98 центов. За эти деньги одни клиенты, купившие билеты, намеревались совершить перелет из Сан-Франциско до Парижа, а другие — добраться до солнечного Гонконга. За ту же сумму оказались приобретены и другие «международные» авиабилеты, цена на которые оказалась «слишком хороша, чтобы быть правдой». Так оно и случилось.
По словам рассерженных продавцов, на эти рейсы купили бы билеты даже те, кто вообще не собирался никуда лететь. Причиной такой «халявы» стала досадная ошибка на сервере, «посчитавшем», что цены на билеты давно пора снизить. По словам представителя компании Криса Брэтуэйта (Chris Brathwaite), компания крепко стоит на ногах и отнюдь не намерена разочаровывать своих клиентов, фактически оплатив им вожделенный перелет. «’Bon voyage’, — скажем мы им и пожелаем как следует насладиться этой редкой возможностью», — проникновенно заявил Брэтуэйт. Всего счастливчиками окажутся около 100 пассажиров, в том числе и самый предприимчивый, купивший разом 17 билетов.
Данный инцидент невольно вылился для United Airlines в очередную рекламную кампанию. Вопрос о том, нашелся бы клиент, который купил бы билет на рейс любимой авиакомпании, если бы сервер «завысил» цену на порядок, пока остается открытым.

Источник: Журнал "Компьютерра"