21.02.2001
Гендиректор «Донского табака» поблагодарил депутатов, проголосовавших за полный запрет рекламы табачных изделий.
8 февраля Госдума в первом чтении приняла законопроект, вводящий полный запрет на рекламу табачных изделий. Как выяснил корреспондент N, для «Донтабака» эта новость – не просто хорошая, а очень хорошая.
Пару недель назад Иван Саввиди заявил, что в борьбе с транснациональными компаниями его предприятию не помешала бы государственная поддержка. Таковой, по данным пресс-службы «Донского табака», предприятию помогают добиваться донские яблочники во главе с депутатом Госдумы Михаилом Емельяновым.
В частности, упоминалось принятие Госдумой закона о лицензировании оптовой торговли и производства табачных изделий, благодаря которому на рынке стало меньше мелких и нелегальных производителей табака.
Можно предположить, что и в данном случае «Донтабак» был одним из лоббистов законопроекта, который Госдума приняла в первом чтении 8 декабря. Ведь в таком случае он убивает двух зайцев. Во-первых, проигрывая на рекламном фронте более опытным и состоятельным транснациональным компаниям, отечественным табачникам одержать здесь победу можно только одним способом – просто-напросто свернуть этот рекламный фронт. От запрета на рекламу транснациональные компании пострадают больше: легко заметить, что в Ростове, впрочем, как и в других российских городах, щитов с рекламой импортных сигарет гораздо больше, чем с рекламой отечественных. Та же картина – и в печатных СМИ. К тому же многие марки отечественных сигарет вроде «Примы», «Нашей марки» или «Беломора» в России вообще ни в какой рекламе не нуждаются. А новые марки российского табака будут завоевывать легкие курильщиков не рекламой, а ценой, которая у отечественных сигарет, как правило, ниже, чем у импортных.
Во-вторых, если «Донтабак» действительно приложил руку к лоббированию законопроекта о полном запрете рекламы табака, то это помимо прочего еще и очень хороший пиаровский ход. Получается, что ростовская табачная фабрика, контролирующая 10-12% российского рынка табачных изделий, не на словах, а на деле борется против курения, и, прежде всего, против распространения этой заразы среди подрастающего поколения, которое больше других подвержено влиянию рекламы. Получается, нравственные и социально полезные поступки совпадают с интересами конкретного отечественного табачного бизнеса.
Кстати, Иван Саввиди уже сделал заявление о том, что он чрезвычайно доволен новым законопроектом, принятом в первом чтении Госдумой. В минувший четверг гендиректор «Донтабака» в прямом эфире ТРК «Дон-ТР» давал интервью, и, отвечая на заданный по телефону корреспондентом N вопрос, Иван Саввиди так обозначил свое отношение к запрету рекламы табака: «Я позвонил в приемную Селезнева и попросил передать искреннюю благодарность всем депутатам: 258 депутатов проголосовали за полный запрет рекламы табачных изделий. Выразил благодарность и надеюсь, что во втором чтении законопроект тоже поддержат».
Кажется парадоксальным, что производитель табака выступает за запрет рекламы этого продукта. Но тому есть причины. Если табачный бизнес приносит много денег казне, это не должно затмевать другое. Вне всяких сомнений – табачный бизнес имеет свои серьезные минусы: прежде всего, выпускается вредный продукт. Уже начали курить дети с восьмилетнего возраста, и я считаю, что в том числе реклама спровоцировала это.

Источник: Все о рекламе в России