22.02.2001
Корпорация Microsoft подвергла жесткой критике маркетинговую политику, проводимую главой компании Oracle Ларри Эллисоном (Larry Ellison), и обвинила его в лицемерии и обмане клиентов. Такова реакция главного конкурента Oracle на заявление Эллисона о том, что благодаря использованию нового поколения собственных программных продуктов, известного «под маркой» 11i, его компании удалось сэкономить ни много ни мало — 1 миллиард долларов. Данное заявление получило широкий ход в преддверии большой конференции по продуктам компании, проходящей на этой неделе в Нью-Орлеане, и является одной из основных тем обсуждения на ней.
Между тем руководство Oracle вообще склонно к подобным широким заявлениям (стоит вспомнить, к примеру, обещания в свое время выплатить миллион долларов тому, кто заставит «крутиться» MS SQL Server с оракловой производительностью), но конкуренты не дремлют и, как всегда, с калькулятором наперевес готовы в пух и прах разбить доводы, лежащие в основе победных реляций. Заметим, что основным конкурентом семейства 11i от Oracle является .Net от Microsoft, который, правда, Эллисоном «почему-то» упоминается крайне редко.
Главным пунктом обвинений главы Oracle на этот раз стала «игра с цифрами». Основной статьей экономии его оппоненты считают отнюдь не использование передовых технологий, а обширное сокращение штатов. Как заявил менеджер группы Microsoft по разработке .Net Барри Гоуфф (Barry Goffe) в своем интервью журналу eWEEK, в будущем клиентов Oracle ждут тяжелые времена, так как эта компания сэкономила 400 миллионов, значительно сократив штат службы поддержки пользователей. Общий объем экономии Гоуфф оценил «всего» в 150 миллионов. По его словам, Эллисон уже в третий раз «экономит миллиард» и раздувает вокруг этого рекламную шумиху. Обе предыдущих «экономии» на поверку оказались мыльными пузырями, так будет и на этот раз. Главное — поставить покупателей в известность о недобросовестной рекламной политике Oracle. По словам Гоуффа, это совсем не одно и то же, как если бы Microsoft употребила свои средства на «полосы рекламы, утверждающие, что Ларри — лжец».
Вице-президент Oracle по связям с общественностью Дженнифер Гласс (Jennifer Glass), в свою очередь, заявила, что заявленный миллиард экономии подтверждается «жесткими цифрами». По ее словам, значительная часть экономии достигнута за счет автоматизации службы поддержки, что не одно и то же по сравнению с простым сокращением ее персонала. Многие пользователи считают ее более эффективной и заслуживающей доверия. Нападки на маркетинговую политику Oracle, по мнению госпожи Гласс, вызваны неуверенным положением Microsoft на рынке электронной коммерции, в связи с чем она посоветовала менеджерам Micrrosoft в этой связи «поискать новую нишу» на рынке.
Как будут развиваться события «на ринге» дальше, покажет время. Ларри Эллисон между тем заявил, что Oracle уже на пути к своему второму миллиарду экономии. Пожелаем ему удачи.

Источник: Журнал "Компьютерра"