23.02.2001
Руководители квартирующей в Сан-Франциско компании BlueLight, на сайте которой можно купить что угодно, от игрушек до ювелирных украшений, решили отныне ловить новых клиентов на «сетевую удочку» — в набор своих сервисов коммерсанты включили бесплатный доступ к Интернету в течение неограниченного времени. Начиная с первого дня весны на выбор каждому клиенту компании (а это ни много ни мало — 6 миллионов человек!) будут предложены два варианта обслуживания — 12 часов бесплатного Интернета в месяц либо 100 часов за 9,95 доллара. За каждой покупкой в магазине будут следовать премиальные часы доступа в Сеть, число которых будет увеличиваться соответственно росту потраченной суммы — так, отдельные «призы» положены за 50- и 100-долларовые приобретения.
Руководители многих компаний, связанных с онлайновым бизнесом, однако, относятся к такой модели с подозрением, и делают это неспроста. Начинания по предоставлению клиентам бесплатного доступа в интернет уже неоднократно возникали в сетевых компаниях, но заканчивались обычно плохо: «халява» или закрывалась совсем (как это произошло с бесплатным сервисом AltaVista), или подвергалась резким ограничениям (примером может являться онлайновый сервис Juno). Возможно, отцам-основателям нового сервиса удастся сделать выводы из ошибок своих коллег, и их «Голубой огонек» не сгорит синим пламенем, как это уже случилось с многими неудачливыми его коллегами.

Источник: Журнал "Компьютерра"