28.02.2001
Начиная с этой недели взглядам некоторых из владельцев ICQ внизу всплывающих окон с сообщениями начали являться рекламные баннеры, начиненные ссылками на различные страницы, посвященные сервису и особенностям работы с программой. Как выяснилось, «счастливчики» стали свидетелями апробации новых методов рекламы, проводимой хозяйкой сервиса — компанией America Online. В будущем безобидные «хелпы» для начинающих сменятся на полноценные рекламные полоски, адресованные каждому из пользователей программы, численность армии которых в январе составила 88 миллионов человек.
По заявлению представителя AOL, компания давно намеревалась стричь купоны с самого популярного в мире сервиса обмена сообщениями, что, по его словам, «принесет выгоду» пользователям. На вопрос о том, планируется ли демонстрация рекламы других фирм в «Аське», уважаемый представитель ответил утвердительно, не назвав, правда, никаких конкретных сроков начала массированной рекламной кампании.
К счастью, владельцы «Аськи» отказались от рассылки рекламных сообщений через стандартный интерфейс (а такая мысль в свое время обсуждалась) — с подобным агрессивным спамом мириться было бы еще труднее. Глядеть на живописные баннеры пока обречены лишь обладатели последней версии интернет-пейджера, ICQ2000b. Как водится, свою лепту в борьбу с рекламой внесли и доблестные хакеры — так, на некоторых сайтах уже появились подробные инструкции по обнаружению и отключению рекламных «жучков» в коде программы.
Многие эксперты справедливо подвергают сомнению эффективность подобного начинания, учитывая отношение к нему значительной части пользователей. А оно далеко не так гостеприимно. Вот мнение одного из них: «В течение тех 5 лет, что я использую ICQ, это — первый раз, когда я испытал от нее раздражение, и, надо сказать, большое раздражение».

Источник: Журнал "Компьютерра"