02.03.2001
Вот уже несколько дней многие клиенты почтовой службы онлайнового аукциона eBay проклинают своего провайдера. Причиной такого негодования явилась, как ни странно... политика по борьбе со спамом, проводимая компанией. Как рассудили специалисты компании, одной из основных причин спама является опубликование адреса отправителя письма, которому затем уготована прямая дорога во всевозможные спаммерские листы. Вступившая в строй на прошлой неделе новая почтовая система от eBay позволила участникам торгов контактировать друг с другом без «засвечивания» их адреса e-mail. Правда, благие намерения при этом столкнулись с тем обстоятельством, что многие пользователи уже успели защитить себя от спама путем использования разнообразных фильтров в своих почтовых программах. Одной из «политик», проводимых такого рода фильтрами, является отбраковка подобных «анонимок» (ведь многие спаммеры, как известно, не горят желанием обнародовать свои адреса). А следовательно, значительная часть корреспонденции, разосланной через новый сервис eBay, вместо почтовых ящиков адресатов прямиком угодила в корзину.
В ответ на жалобы клиентов представитель eBay Кевин Персглув (Kevin Pursglove) развел руками и посоветовал им изменить настройки почтовых фильтров, что многие и сделали, в результате угодив «из огня в полымя» – вручную выгребая горы побочного анонимного спама в своих почтовых программах и самыми теплыми словами поминая своих «доброжелателей». Кстати, многие не без оснований полагают, что подобный сервис, затеянный под флагом «борьбы со спамом» на самом деле был призван ненавязчиво оградить клиентов от сделок «на стороне», за пределами аукциона eBay. Так ли это, остается гадать, но уже ясно, что «благие намерения» организаторов аукциона дорого обошлись его пользователям.

Источник: Журнал "Компьютерра"