02.03.2001
Производитель «Нарзана» ответил Promaco. Заочно.
Пока агентство Promaco PR/CMA поднимало шум вокруг проблемы черного PR, производитель минеральной воды «Нарзан» – компания «Мосимпекс» была занята собственной рекламной кампанией. В ее рамках изданиям официально предложено публиковать платные статьи.
Наблюдатели решили было, что это снова «провокация» Promaco. Оказалось – нет. Просто «Мосимпекс», как, наверное, и многие другие, полагает, что публикация оплаченных материалов – хороший маркетинговый ход.
«Мосимпекс» – холдинг, в который входит АО «Нарзан» и ООО «Кавказские минеральные воды». «Мосимпексу» принадлежит единственная в России лицензия на розлив «Нарзана». Имеет 20 представительств – в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и других российских городах.
В отличие от изворотливых пиарщиков из Promaco рекламный отдел «Мосимпекса», который сам занимается планированием рекламной кампании, не стал мудрствовать и в приглашении на питерскую пресс-конференцию четко обозначил свои намерения. В пресс-релизе, в частности, сообщалось, что «напечатанные статьи будут оплачены по рекламным расценкам», а «журналиста, написавшего и опубликовавшего лучшую статью о продукте компании, отправят в оплачиваемую творческую поездку в Кисловодск с целью посещения места добычи минеральной воды «Нарзан».
«Мосимпекс» запланировал акции с привлечением СМИ в городах, где у компании есть представительства. В Красноярске, как сообщили в московском офисе «Мосимпекса», такая пресс-конференция уже прошла.
Как объяснил «Ведомостям» Павел Кузнецов, менеджер по продажам «Мосимпекс – Северо-Запад», расчет с каждым изданием будет происходить по предоставленным газетами рекламным расценкам. Он отметил, что такая форма сотрудничества со СМИ эффективнее, нежели прямая реклама.
Кузнецов не смог назвать бюджета рекламной кампании «Нарзана», заметив, что на этот вопрос может ответить руководство головного офиса компании в Москве. Генеральный директор «Мосимпекса» Владимир Бородавкин и начальник отдела рекламы Игорь Зотов были вчера недоступны для прессы.
В отличие от ничего не подозревающего «Мосимпекса» представители медиа-рынка в последние дни за каждым проявлением PR-активности готовы видеть провокацию.
«Возможно, это какие-то последователи Promaco», – предположил Алексей Поповичев, заместитель генерального директора компании «РВР Коммьюникейшнз». Он даже отметил, что никогда не сталкивался со столь бесцеремонным заявлением в пресс-релизах, и назвал его «проявлением дикости».
Разоблачители черного PR оценили действия «Мосимпекса» с профессиональных позиций. «Поездка журналиста к месту производства продукта – это нормальный инструмент PR. Такая поездка не обязывает журналиста к публикации вообще и к положительной в частности», – полагает Рания Ибатуллина, глава московского представительства Promaco. Если необходимым условием для поездки является появление положительной публикации, то это – признак публичной оферты для журналистов, что является нарушением закона «О рекламе», продолжает она.
В то же время, по мнению Ибатуллиной, если организаторы пресс-конференции не планируют ставить пометку «На правах рекламы», то заявление об оплате статей «по рекламным расценкам» может свидетельствовать о незнании закона «О рекламе» и непонимании принципов PR.

Источник: Все о рекламе в России