12.03.2001
Универсальный генетический механизм, регулирующий скорость процессов старения, открыли исследователи из Массачусетского технологического университета (MIT), США. Экспериментируя над культурой пищевых дрожжей, они заметили, что, удвоив уже содержащийся в их геноме ген под названием SIR2, можно увеличить продолжительность жизни дрожжей в полтора раза. Если ген удалить совсем, продолжительность жизни сокращается.
Внимательные читатели, возможно помнят, что совсем недавно КТ уже рассказывала о подобном открытии (КТ #378, ген “Я Ещё Не Сдох”). Там, однако, речь шла об уникальном случае мушки-дрозофилы, а сейчас учёные говорят об универсальном механизме… дело в том, что генетики из MIT пошли в своей работе дальше: они вырезали и имплантировали удвоенный ген из дрожжей в геном простейшего червя – и тот вместо двух недель прожил все три. Именно отсюда и сделан вывод об универсальности: сколь бы ни был прост червь, он несравненно сложнее одноклеточных дрожжей и имеет весьма мало общего с ними, однако демонстрирует схожий результат. А следовательно, заключают авторы исследования, опубликовавшие результаты работы в журнале Nature, можно ожидать того же и от других живых организмов. Сложность здесь в том, что, в отличие от простейших, более развитые формы жизни обладают большим количеством аналогичных генов: так, у мышей и людей их по семь штук. Значит, необходимо проверить все возможные комбинации, отключая и добавляя копии гена. Эксперименты над мышами уже проводятся, а в будущем генетики надеются перенести работы на людей.