13.03.2001
Странные звонки от незнакомых людей, шёпотом сообщающих вам важны сведения, шифровки, приходящие по факсу и электронной почте: нет, вас ни с кем не перепутали, это просто игра. Но очень необычная. Проект “Majestic”, разрабатываемый компанией Electronic Arts, планируется к запуску уже в апреле и, в отличие от большинства игр, рассчитан не на подростков, а исключительно на взрослую аудиторию. Участники регистрируются, оставляя некоторую информацию о себе, и продолжают жить и работать как обычно – игра сама находит своих игроков.
Вообще, Majestic относится к классу online adventure. Тема, судя по скудным сведениям, просачивающимся в прессу, весьма близка к “X-Files”: нужно “раскрутить” загадочные события, прикрываемые правительством. Для успешного завершения необходимо пройти через четыре эпизода, каждый из которых отнимает минимум пару недель. Отличие от аналогов в том, что действие её разворачивается в режиме настоящего времени, и большая часть информации о ходе игры сообщается участникам через непосредственный контакт с ними посредством реальных средств (телефон, SMS, e-mail) вымышленных персонажей. В игре одновременно участвует множество игроков, взаимодействие с которыми ведётся в основном через официальный сайт проекта, но помимо этого разработчики игры купили несколько сотен телефонных номеров в США и создали десятки web-сайтов фиктивных компаний и организаций, задействованных в глобальной авантюре. Стратегия меняется в зависимости от действий участников и, судя по всему, даже зависит от некоторых реальных событий, происходящих в общественной жизни.
Насладиться игрой в полной мере мешает только одно: участвовать могут лишь жители США и Канады, причём все расходы за дальние звонки ложатся на самого игрока.

Источник: Журнал "Компьютерра"