13.03.2001
На Луховицком машиностроительном заводе начнется серийное производство спортивных самолетов.
АО "Передовые технологии Сухого" на производственной базе, арендованной ранее на опытном производстве АО "ОКБ Сухого", создало отдел опытных спортивных и легких самолетов, а серийное производство, включая окончательную сборку, передано на Луховицкий машиностроительный завод (ЛМЗ). Принято также решение об изготовлении агрегатов из композиционных материалов (свыше 50 проц. массы планера) на НПО "Технология" в Обнинске, где имеется опыт работы, оборудование и опытные кадры для высококачественного изготовления агрегатов их композитов. Об этом сообщил генеральный конструктор АО "ОКБ Сухого" Михаил Симонов.
По его данным, в 1999-2000 гг. было отгружено покупателям по 7 спортивных "Су" в год. Недавно проведена существенная реконструкция всего процесса производства самолетов Су-29 и Су-31. Ожидается, что в 2001 году будет изготовлено до 10 самолетов этого типа.
По мнению Михаила Симонова, Россия должна выпускать 20-30 спортивных самолетов в год. Он также подчеркнул, что государство не может сейчас закупать самолеты для спортсменов-летчиков и практически весь выпуск спортивных самолетов идет на экспорт. За прошедшие 16 лет у нас в стране выпущено 166 спортивных "Су", но сейчас 80 из них находятся в Америке, а в России - не более 10. Самолеты спортивного типа с маркой "Су" продаются за рубежом по цене 160-200 тыс. долл.

Источник: ИА Финмаркет