14.03.2001
ГАЗ отказался от планов массового производства российского автомобиля Е-класса - новой "Волги" (ГАЗ-3111).
По мнению нового руководства ГАЗа, назначенного холдингом "Сибирский алюминий", этот дорогостоящий проект убыточен по определению. Новые "Волги" будут выпускаться ограниченным тиражом и продаваться по ценам, близким к себестоимости - для нужд федеральных ведомств и ради престижа самого ГАЗа, пишет газета "Ведомости".
На новый комплекс по сборке автомобилей ГАЗ-3111 Горьковский автозавод потратил 135 млн долл. Для вывода производства на проектную мощность (100 тыс. автомобилей в год) требуется 1 млрд руб. В прошлом году эту сумму не нашли. В этом году не будут даже искать. Потому что руководители ГАЗа во главе с гендиректором Виктором Беляевым считают, что по запланированной при Пугине цене - 14 тыс. долл. - рынок новую "Волгу" не примет, а по более реальной - 8 тыс. долл. - продавать ее в массовом масштабе невыгодно. "Это близко к себестоимости", - говорит советник гендиректора ГАЗа по связям со СМИ Максим Ремчуков. Поэтому ГАЗ-3111 навсегда останется редким автомобилем. "К концу года мы планируем выйти на объем выпуска в 2 тыс. машин, - говорит Ремчуков. - В 2001 году - 10 тыс. Скорее всего покупателями этих машин будут федеральные структуры".
Производить 10 тыс. машин в год позволяют даже нынешние возможности сборочного производства. Над тем, как использовать остальные мощности нового комплекса в будущем, сейчас ломают голову заводские специалисты. Как сказал "Ведомостям" один из управленцев ГАЗа, возможно, что инженерам придется разрабатывать "совершенно новую машину".

Источник: ИА Финмаркет