15.03.2001
Некоторое время назад в московском метро появилась реклама новых сигарет – «Планета». Плакат сообщает, что сигареты, отвечающие мировым стандартам, «производятся под контролем компании American Tobacco и обладают «космическим качеством» при «земной цене». Однако самым пикантным является изображение «продукта»: дизайн упаковки «Планеты» очень похож на дизайн «Союз-Аполлон особые lights»: светлая пачка, синий прямоугольник, в котором изображена сине-голубая планета, слово «Планета» исполнено в той же цветовой гамме, что и у особых «Союз- Аполлон».
Непосредственный производитель продукции ни на одном плакате не указан. Компании American Tobacco, якобы контролирующей производство, по сведениям газеты «Время новостей», не существует. Попытки найти сигареты в официальной продаже также ни к чему не привели: ни один из дилеров «Планетой» не торгует.
В агентстве «Метрос-Медиа», продающем рекламные площадки в столичном метро, нам сообщили, что «эта реклама поступила через дилера». Дилером, по сведениям «Метрос-Медиа», является рекламное агентство «Ньютон». Однако и там выяснить название компании-рекламодателя не удалось, сотрудники весь день стойко держали оборону, заявляя: «Руководства нет на месте» или «у нас очень много менеджеров, половина из них болеет, я не могу сказать, кто конкретно этим занимался».
Ассоциации «Табакпром», объединяющей крупнейших игроков отечественного рынка, ни производитель «Планеты», ни «контролер» неизвестны. В компании Philip Morris, которой принадлежит семейство «Союз-Аполлон», о новой попытке посягательства на свои марки узнали от корреспондента газеты «Время новостей» и очень удивились.
В неофициальных беседах представители табачных компаний высказывают осторожные предположения, что это продолжение истории, которая несколько лет назад случилась с «обычным» «Союз-Аполлоном». Напомним, что в 1999 году российская компания «Инвест-Траст» вывела на рынок марки «Евро Street» и «Союз-Планета», очень напоминавшие производимые Philip Morris «Bond Street» и «Союз-Аполлон». Тогда Московский областной арбитражный суд отклонил иск мирового гиганта, сочтя, что сходства до степени смешения нет, хотя абсолютное большинство табачников заявляли об очевидной недобросовестной конкуренции.

Источник: Все о рекламе в России