19.03.2001
Ведущие производители сотовых телефонов выступили с инициативой, направленной на защиту российских потребителей от некачественной продукции, поступающей по каналам "серого" импорта.
15 марта, в день защиты потребителя, ведущие мировые производители сотовых телефонов выступили с инициативой, направленной на защиту российских потребителей от некачественной продукции, поступающей в Россию по каналам так называемого «серого» импорта. Консолидированная позиция компаний прозвучала на совместной пресс-конференции, в которой приняли участие представители компаний Alcatel, Motorola, Nokia, Panasonic и Siemens.
Компании - производители мобильных телефонов выразили крайнюю обеспокоенность значительным увеличением количества аппаратов, которые не имеют соответствующих гарантий качества производителей и не сертифицированы для использования в России. По различным оценкам, доля так называемых «серых» мобильных телефонов составляет от одной до двух третей всего российского рынка аппаратов сотовой связи, оцениваемого сегодня в 250 млн долл. в год. В результате зарубежные операторы теряют часть своего дохода, в связи с тем, что сотовые телефоны, предназначенные для их сети и просубсидированные оператором, незаконно вывозятся из страны. Имидж компаний - производителей страдает из-за того, что срок службы сотовых телефонов, поставляемых неофициально со «взломанным» и перепрограммированным SIM-Lock, устанавливаемым производителем по заказу оператора связи для невозможности эксплуатации аппарата при подключении к сети другого оператора, во многих случаях сокращается до нескольких месяцев. Более того, большинство таких трубок просто не предназначены для эксплуатации в другом регионе мира, что делает невозможным использование заявленных функций аппарата. В итоге российские потребители получают заведомо некачественную продукцию, на которую не распространяется гарантия фирмы-производителя.
Обеспокоенные данной проблемой, крупнейшие производители сотовых телефонов предприняли ряд инициатив, направленных на защиту прав российских потребителей. В их числе - специальная маркировка аппаратов, официально производимых для российского рынка. Кроме того, ряд компаний на своих корпоративных сайтах в Интернет предлагает в on- line режиме проверить по идентификационному номеру аппарата, насколько легально он был ввезен в Россию. Компании- производители также планируют предпринять ряд мер, направленных на доведение до потребителей полезной и необходимой информации, позволяющей обращаться к авторизированным продавцам телефонов и отличать официально произведенные для российского рынка аппараты от «серых».

Источник: ИА Финмаркет