20.03.2001
Как будет поживать Electronic Arts со своей новой инициативой?
Всё внимание игровой индустрии сосредоточилось на том, как издатель игр номер 1 — Electronic Arts — будет поживать со своей новой инициативой: сетевой подпиской на игры за 4.99 долл. в месяц. Это один из стратегических ходов, используемых видеоигровой индустрией, чтобы получить от рынка максимальный доход.
Продажи видеоигр, аппаратных средств и программного обеспечения, несмотря на общее падение производства, остаются устойчивыми. Производителям видеоигр постоянно приходится заботиться о расширении аудитории. Для удержания потенциального геймера нужно периодически давать ему "клубничку". Подписка на сетевые игры — как раз одна из таких форм завоевания большого количества поклонников игр.
Председатель и руководитель нью-йоркского филиала Infogrames Inc, Бруно Боннел, скептически смотрит на способ добычи деньг с помощью сетевых видеоигр, большинство из которых являются известными бесплатными играми в карты, наподобие «Пасьянса». У этой компании есть свой развлекательный сайт — www.games.com — поддержка которого обходится приблизительно в 25 миллионов долларов ежегодно. Infogrames недавно прекратили вкладывать капитал в это дело. Б.Боннел также считает, что игры в Сети не принесут прибыли и в ближайшем будущем, по крайней мере, еще в течение пяти лет.
Напротив, Electronic Arts настолько уверена в этой подписной модели, под которую игроки будут платить от 4.99 до 10 долл. в месяц, что создает новое формирование в Калифорнии (Redwood City), штаб поддержки его сайта: www.EA.com. Прибыли ожидают уже к весне 2002 года.
Появление PC-игр для взрослых вроде симулятора семьи — EA Sims — расширило мир видеоигр. Моделируемый мир, где постоянно приходится взаимодействать друг с другом, игра Sims была бестселлером в 2000 году. В этом году, в Electronic Arts намерена использовать Sims, как часть пакета ролевых игр, доступных за ежемесячную плату.
Хотя и остается сомнение, согласится ли геймер оплачивать то, что недавно предлагалось бесплатно. «Мы думаем, что следующая волна контента Интернета будет распространяться на платной основе», — сказал Джастин Пост, аналитик Deutsche Banc, в недавнем сообщении своим клиентам и добавил, что «Electronic Arts должна будет сосредоточиться на инвестициях и, по сути, оплачивать долгосрочные дивиденды».

Источник: Журнал "Компьютерра"