30.03.2001
Использование Web в Европе резко возросло после распространения фиксированных ежемесячных тарифов.
Использование Интернета в Европе резко выросло за последние девять месяцев после того, как провайдеры начали предлагать неограниченный доступ к Сети за фиксированную ежемесячную плату (flat fee), в которую входит также стоимость телефонных звонков. По подсчетам Jupiter MMXI, с июня 2000 года по февраль 2001 время, проведенное пользователями в онлайне, более чем утроилось во Франции и Испании и почти удвоилось в Великобритании. В Германии же этот показатель вырос на 226% до 13 часов – самый высокий результат в Европе.
Напомним, что европейские провайдеры первыми стали предоставлять доступ в Интернет бесплатно, зарабатывая деньги на отчислениях телефонных компаний. В прошлом году во многих странах появились предложения с постоянным помесячным тарифом, включавшим и оплату времени телефонного соединения. Так что теперь в Испании и Норвегии веб-серферы проводят в Сети в среднем по 9 часов в месяц, в Италии и Дании по 8, а в Великобритании и Франции по семь. На прошлой неделе компания AOL Europe заявила, что за три месяца, прошедшие с момента появления предложения flat-fee в Великобритании, средняя продолжительность ежедневного пребывания ее подписчиков в Интернете увеличилась с 30 минут до часа.
Наиболее популярными сайтами являются, конечно, порталы, однако европейцев также интересуют развлекательные и музыкальные ресурсы. Кроме того, они привыкают управлять через Сеть своими финансами. В феврале 85% всех пользователей посещало порталы Yahoo, AOL и MSN. На корпоративные сайты заглядывали 62% серферов, а в онлайн-магазины – 46%. 33% домашних пользователей заходило на ресурсы, посвященные бизнесу и финансам.

Источник: Журнал "Компьютерра"