30.03.2001
Ассоциации грузовых авиакомпаний России предложила программу модернизации самолета ИЛ-76.
23 марта 2001 года состоялась встреча президента АГАК (Ассоциации грузовых авиакомпаний России) Виктора Михайлова с руководством Совета безопасности России. В ходе беседы в Совет безопасности было передано обращение "О принятии мер по государственной поддержке и модернизации самолетов Ил-76 для сохранения рынка грузовых перевозок России" и программа с предложениями по их реализации.
Необходимость подобного обращения АГАК, в которую входят ведущие грузовые авиакомпании России ("Атран", "Атлант-Союз", "Волга-Днепр", "Ист Лайн", "Русь", "Тесис"), эксплуатирующие более 40 воздушных судов типа Ил-76, связана с запретом полетов с 1 апреля 2002 года в страны ЕС воздушным судам, не соответствующих международным требованиям по шуму и характеристикам навигационно-пилотажного оборудования.
В обращении АГАК содержатся предложения, предусматривающие меры по сохранению самолета Ил-76 на мировом рынке авиагрузовых перевозок за счет средств, предусматриваемых целевой программой "Развития гражданской авиационной техники России на 2001-2015 годы". Эо позволит доработать и обеспечить реализацию программы модернизации самолета до его соответствия международным требованиям, позволяющих эксплуатировать Ил-76 до 2015 -2020 годов, и его сертификацию в 2001 году. Необходимым условием осуществления программы модернизации самолета является создание спецструктуры - лизингового эксплуатационного комплекса (ЛЭК-76), ядром которого должен быть российский завод, а учредителями - ГСГА Минтранса России, разработчик самолета, эксплуатанты, предприятия промышленности и др. организации. Одно из непременных условий этого процесса - передача государством этой структуре лицензии на ремодернизацию парка самолетов Ил-76.
Для проработки изложенных в обращении АГАК предложений руководством Совета безопасности РФ дано поручение вице-премьеру Илье Клебанову изучить вопрос и проинформировать о принятых мерах аппарат Совета безопасности РФ.

Источник: ИА Финмаркет