02.04.2001
Как показал опрос пользователей дистрибутивов Linux, доля этого рынка, захваченного компанией-производителем, определяется зачастую не только ее маркетинговым бюджетом.
Опрос пользователей, проведенный компанией Evans Data из Санта-Круз с целью выявления диверсификации и тенденций на рынке дистрибутивов Linux, еще раз показал, что крупные капиталы, вложенные в софтверный бизнес, и агрессивная маркетинговая политика в этой отрасли нередко бывают бессильны в формировании предпочтений конечных пользователей. Всего в опросе приняли участие около 300 Web-разработчиков, использующих Linux в качестве серверной платформы. Согласно результатам опроса, дистрибутивы Red Hat в работе используют 77,2 процента его участников (что явилось довольно неожиданным результатом). Вторыми по популярности оказались дистрибутивы SuSE и Mandrake, незначительно опередившие Caldera и FreeBSD. Замыкают «круг почета» некоммерческий дистрибутив Debian, используемый в 17,7% случаев, и Slackware, установленный на 12,6% серверов. Несколько странная сумма долей «голосов», превышающая 100%, объясняется тем, что на каждого из опрошенных Web-разработчиков приходится в среднем по 2,3 сервера. Таким образом, расстановка финансовых сил среди производителей дистрибутивов Linux и соотношение средств, вложенных ими в маркетинг, отнюдь не соответствует проценту использования их детищ конечными пользователями. [Думается, преимущество некоммерческих дистрибутивов, выявленное в подобном опросе, проводимом в России, было бы еще более подавляющим.]

Источник: Все о рекламе в России