03.04.2001
Учредительная конференция Российской ассоциации стимулирования сбыта.
29 марта 2001 года в отеле «Националь» прошло Учредительное заседание 13 российских агентств по Sales Promotion, на котором была принята Декларация Российской Ассоциации Стимулирования Сбыта. Были избраны Президент РАСС (Сергей Моисеев, Агентство»Market Communications») и Совет Ассоциации из руководителей 8Агентств («AGN-group», «Coral Promotion», «Forward BTL Communications», «Market Communications», «Penny Lane Marketing», «Promotion Service», «TMA-Draft Worldwide», АР Диз»).
Список агентств, присутствовавших на заседании:
AGN-group, Access TV, Avenue Promotion, EМG, Forward BTL Communications, Integrated Marketing Solutions, Market Communications, Penny Lane Marketing, Promotion Service, PR Passat, TMA-Draft Worldwide, АРДиз. Список руководителей, вошедших в Совет Ассоциации: Александр Никольский (AGN-group), Анна Васильева (Coral Promotion), Александр Белкин (Forward BTL Communications),Сергей Моисеев (Market Communications), Андрей Медведев (Penny Lane Marketing), Алексей Шилов (Promotion Service), Ярослав Попов (TMA-Draft Worldwide), Лариса Бочарова (АР Диз).
Принятая Декларация РАСС:
Декларация о создании Российской ассоциации стимулирования сбыта:
В последние несколько лет непреложным фактом стало стремительное развития рынка услуг непрямой рекламы в России. На начало 2001 года около 100 компаний в нашей стране называют себя – BTL-агентствами (BTL – Below the Line, термин, означающий непрямую рекламу). Специалисты оценивают общую емкость рынка в 40-60 млн. долларов в год. Причем в последние два года рост рынка BTL-услуг превышает рост рекламного рынка в несколько раз и составляет, по разным оценкам, от 30 до 50 процентов ежегодно.
Однако «правила игры и организации» российского рынка стимулирования сбыта далеки от совершенства: отсутствует четкое понимание границ данной индустрии, нет стандартизированных подходов и методов работы специалистов в данной отрасли, наблюдается путаница с терминологией, полностью отсутствует законодательная база для деятельности по стимулированию сбыта, еще не сложились четкие принципы финансовых взаимоотношений между клиентом, агентством и персоналом.
Настоящий документ подтверждает намерение и желание сторон, его подписавших, создать добровольный союз российских предприятий, которые оказывают услуги в области стимулирования сбыта. Данный союз образован в форме Ассоциации юридических лиц, оказывающих услуги в данной отрасли или в смежных областях.
Главные цели создания Российской ассоциации стимулирования сбыта (далее – РАСС) это:
- содействие развитию и популяризации стимулирования сбыта, как самостоятельного направления маркетинга в России;
- гармонизация деловых отношений клиентов, компаний по стимулированию сбыта и привлеченного персонала;
- представление и защита общих имущественных интересов Участников ассоциации;
- международный обмен опытом. Участники РАСС заявляют, что они приложат все усилия дляразвития цивилизованного рынка и честной конкуренции в российской индустрии стимулирования сбыта.

Источник: Все о рекламе в России