06.04.2001
Авиакомпании обгоняют онлайновые туристические агентства по притоку посетителей.
Веб-сайты авиакомпаний привлекают новых посетителей быстрее, чем онлайновые туристические агентства, сокращая преимущество, которое последние имели в этом крупном и постоянно растущем секторе электронной коммерции. Таков результат исследования компании Jupiter Media Metrix. По данным Jupiter, число уникальных посетителей сайтов авиакомпаний в феврале выросло на 26% (до 10,4 млн.) по сравнению с тем же месяцем прошлого года, а «на огонек» туристических фирм заглянуло всего лишь на 7% больше людей (всего их было 15,4 млн.). Туристический сервис в Сети – второй по величине после сегмента компьютерного ПО и «железа», и он активно переманивает клиентов у обычных бюро путешествий.
В феврале тройка лидеров среди авиакомпаний включала сайты Southwest Airlines (2,9 млн. уникальных посетителей), United Airlines (2,5 млн.) и American Airlines (2,4 млн.). По сравнению с прошлым годом поток посетителей у них увеличился, соответственно, на 20%, 41% и целых 126% для American Airlines. В абсолютном измерении онлайновые агентства пока впереди: на Travelocity.com в феврале зашло 6,9 млн. пользователей, на сайт Expedia – 6,8 млн. и на Priceline.com – 3,0 млн. Однако по темпам роста количества посетителей они сильно отстают: у Travelocity этот показатель упал на 3%, у Expedia вырос на 10%, а у Priceline упал на 22%. Аналитики отмечают при этом, что крупные интернет-агентства еще пять лет назад инвестировали в Интернет. Авиакомпании повернулись к Сети всего два-три года назад и уже смогли составить им серьезную конкуренцию. Объем продаж товаров, связанных с путешествиями, по оценкам Nielsen/NetRatings и Harris Interactive, только в январе 2001 года составил 1,2 млрд. долл. в месяц, т.е. почти треть всех потребительских интернет-транзакций.

Источник: Журнал "Компьютерра"