На сегодняшний день основным конкурентом "ЛУКОЙЛа" в Болгарии является компания Shell. Она контролирует примерно 68 проц. розничного рынка нефтепродуктов страны (у "ЛУКОЙЛа" здесь 13 АЗС, а у Shell - 68). Но "ЛУКОЙЛ" до 2005 года российская нефтяная компания планирует увеличить свою заправочную сеть до 150 АЗС: будут построены новые комплексы, а с уже действующими заключены договоры о франчайзинге. Об этом пишет "Коммерсантъ". И все же Болгария - не главный восточноевропейский рынок для "ЛУКОЙЛа". По словам заместителя генерального директора компании "ЛУКОЙЛ-Болгария" Александра Чаучева, "ЛУКОЙЛ" наращивает свое присутствие в Румынии и на Украине. А продукцию бургасского НПЗ планируется поставлять на рынки Македонии и Сербии. А стратегическим проектом "ЛУКОЙЛ-Болгария" является экспорт нефтепродуктов в США. По словам Чаучева, в апреле туда будет отправлен первый танкер. Источник: ИА Финмаркет |