26.04.2001
Свердловская область. С конвейера ОАО "Ирбитский мотоциклетный завод – Урал" сошли первые в этом году 12 мотоциклов.
С конвейера ОАО "Ирбитский мотоциклетный завод – Урал" (ИМЗ-Урал) сошли первые в этом году 12 мотоциклов. Выпуск ирбитских мотоциклов был приостановлен в октябре 2000 года в связи конфликтом предприятия с АО "Свердловэнерго". Во время вынужденного простоя были проведены работы по улучшению качества и дизайна мотоциклов "Урал" и "Волк", прошла реструктуризация компании.
Единственный в России завод тяжелого мотоциклостроения разделен на три самостоятельные предприятия – ОАО "ИМЗ-Урал", энергетическое предприятие ООО "ИрбитЭнерго", а также ОАО "Машиностроительные компоненты", выпускающее комплектующие для российской авто и мотопромышленности. Такое расчленение вызвано тем, что некоторые производственные мощности ирбитского мотозавода рассчитаны на выпуск нескольких сотен тысяч мотоциклов в год, тогда как сегодня по причине резкого падения спроса на тяжелые мотоциклы, они загружены лишь на 1,5%. Поэтому руководство завода решило выделить некоторые заготовительные производства в самостоятельное предприятие, которое помимо заказов мотозавода будет работать на другие российские машиностроительные заводы. Ориентируясь на количество заказов, мотоциклетный завод планирует выпустить в этом году 3700 мотоциклов. Комментируя заявление главы Ирбита Григория Шатравки о том, что новые менеджеры растаскивают предприятие, пресс-служба отметила, что оно вызвано недовольством ирбитского мэра недостаточной выплатой налогов предприятием в момент простоя.
25 апреля 2001 года ОАО "Ирбитский мотоциклетный завод – Урал" отправит в европейскую сертификационную комиссию TUV технические описания мотоциклов "Волк" и "Урал", после чего в июне надеется получить сертификат, позволяющий торговать этой продукцией на европейском рынке.

Источник: REGIONS.RU